Мария миронова — биография, новости, личная жизнь

После ухода

В конце концов Лека устала бороться. Она подала заявление об уходе, при этом указав, что на этот шаг ее просто вынудили. Мироновой советовали переписать бумагу, но она наотрез отказалась это делать. Последствия такой принципиальности оказались плачевными: манекенщицу перестали показывать по телевидению, не приглашали на показы и съемки. С большим трудом ей удалось устроиться в Дом моделей в подмосковных Химках, где Миронова отработала больше 20-ти лет. За все эти годы она ни разу не обнародовала имена своих обидчиков из ЦК, мотивируя это тем, что их дети и внуки еще живы.

Сегодня Леке Мироновой уже за 70, но она продолжает дружить с Вячеславом Зайцевым и даже иногда выходит на подиум. Она по-прежнему хороша собой и прямо держит спину. «Советская Одри Хепберн» советует всем поступать, как она, а именно никогда не сдаваться.

Совместная работа помешала третьему браку

Первого ноября 2011 года Алексей Макаров сообщил о своём брачном союзе с Марией, хотя она об этом никогда не упоминала. Официально развелись летом 2013 года. Их совместная жизнь продлилась только один год.

Алексей и Мария снимались в «Трёх мушкетерах», что поставило на их отношениях крест. Начало было многообещающим и идеальным, Алексей заботился о Марии так, как не могли бы позаботиться многие мужья – было всё для долгой и счастливой совместной жизни. Однако всему этому пришёл конец, ведь роли Мироновой обязывали её сниматься в любовных сценах с участием других актеров. А это вызвало у Алексея небывалую ревность.

Влюблённые повздорили, потом часто ссорились, что и вызвало роковой развод. Алексей Макаров возвратился в свою семью, которую когда-то оставил ради совместного счастья с Марией.

Даже если сейчас у актрисы есть возлюбленный, это никогда не распространяется. По словам Марии, ей хотелось бы пожить без суеты, что касается именно личной жизни.

У актрисы существуют следующие приоритеты: первое место – это Бог, близкие и родные – второе, третье место она отдаёт благотворительному фонду, а работе – четвёртое.

Мила Романовская

Образ яркой блондинки в платье «Россия» в конце 60-х для многих в мире стал символом СССР. Изначально наряд готовили для Збарской, но именно на Романовской он производил на аудиторию самое ошеломляющее впечатление. На главном событии советского мира моды времен застоя — Московском международном фестивале моды, прошедшем в 1968 году в Лужниках, — она стала неофициальной «Мисс СССР» по мнению иностранных гостей. И она первая совершила удачный рывок Запад.

Романовская попала на подиум случайно: однажды ее просто попросили подменить подругу, и она оказалась настолько гармоничной в этом амплуа, что тут же получила предложение о постоянной работе. Сначала в Ленинграде, а потом и в Москве она быстро вышла на первые роли, даже потеснив признанную приму — Збарскую. Вот только за этот успех пришлось заплатить разрушенным первым браком.

Романовская недолго оставалась одна, вскоре она выходит замуж за художника Юрия Купера и неожиданно в 1972 году вместе с ним эмигрирует в Израиль. Очень скоро она оказалась в Лондоне, где много работала. Топ-моделью не стала, но востребована была. Пять лет ее рабочий график был настолько насыщенным, что не было «окна» даже на встречу с мужем, с которым в результате тоже развелась.

Впрочем, свое новое счастье Романовская нашла практически сразу. Возвращаясь в Англию, она встретила в самолете обаятельного лондонского бизнесмена. Сейчас сама ведет бизнес и много путешествует.

Личная жизнь

Ксения Паласис – постоянная и несменяемая дама сердца Андрея Удалова еще со времен первого университета. Парень и девушка учились на соседних факультетах – Ксюша на юриста, но затем, как и возлюбленный, нашла в себе силы круто все поменять. И поступила в архитектурный в МАрхИ.

Андрей Удалов и Ксения Паласис В 2017-м массмедиа со слов парня объявили о подготовке пары к свадьбе. Отношения любимой девушки и матери, судя по фото в «Инстаграме» последней, складываются трепетно – они вместе путешествуют и не забывают рекламировать умопомрачительные платья.

Что касается собственных предпочтений, то молодой человек любит культовые американские сериалы – «Твин Пикс», «Игру престолов», «Фарго».

Регина Збарская

«Советская Софи Лорен»

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская,находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно,где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Месть за несговорчивость

По словам самой Леокадии Мироновой, партийные боссы не единожды намекали ей на интимную близость, но всякий раз манекенщица отвечала категорическим отказом. А однажды ее привезли на фотосессию, которая, как оказалась, была организована для журнала, предназначенного для высокопоставленных членов ЦК. Сниматься нужно было обнаженной. Узнав об этом уже на месте, Миронова, устроив в студии погром, просто сбежала.

С этого момента Лека находилась под постоянным наблюдением сотрудников КГБ. Где бы ни появлялась манекенщица, за ней повсюду следовали люди в штатском. Девушку не выпускали на показы за границу и запугивали даже ее родственников. Мать Мироновой неоднократно вызывали на беседы в соответствующие органы, а как-то раз даже чуть не закрыли в психиатрической больнице. Женщину спасла находчивость дочери. Когда в квартиру явились санитары, в гости к Мироновым приехал родственник, который жил в Болгарии. Лека представила его медикам, как иностранца. Те не стали вдаваться в детали и ретировались.

Судьбоносная встреча

Однажды Леку приглашают в Латвию, где проходит съезд модельеров. Первая поездка заграницу обернулась для нее бешеной популярностью и судьбоносным знакомством. Именно здесь девушка встретила любовь всей свой жизни — фотографа Антанаса. Любовь с первого взгляда — так описывает свои чувства манекенщица, наконец-то встретившая своего принца. Роман развивался стремительно, Лека полностью растворилась в родных глазах и думала, что так будет всегда. Но у Латвии всегда были напряженные отношения с СССР, и те, кто имел связи с иностранцами, преследовались националистами.  Угрозы дошли до того, что Лека испугалась за жизнь Анастаса и приняла решение отречься от самой большой любви своей жизни. К слову, Лека так и не смогла больше влюбиться — у нее нет детей, и всю свою жизнь она посвятила карьере.

Чтобы хоть как-то забыть любовную неудачу, Лека много работала — путешествовала по СССР, участвовала в показах, принимала приглашения сняться в художественных фильмах от отечественных режиссеров. Она бы с легкостью могла бы покорить мир, только за пределы союза ее не выпускали.

Сегодня Лека живет на окраине Москвы и владеет небольшим модельным агентством. По сей день Вячеслав Зайцев приглашает Миронову участвовать в модных показах, как свою единственную и неповторимую музу.

Одна любовь на всю жизнь

Позже женщина узнала, что любимый пытался покончить жизнь самоубийством, но ничего изменить уже было нельзя. В жизни успешной модели больше не было ни одного мужчины, она не представляла, как можно еще раз влюбиться с такой же силой.

Пятьдесят лет прошло после их первой встречи, но она до сих пор хранит совместную фотографию. На все вопросы об одиночестве Лека Миронова отвечает, что ей комфортно в этом состоянии и она по-своему счастлива.

Кстати, личная жизнь ее возлюбленного из Литвы тоже не сложилась. Забыть карие глаза, в которых он тонул, фотограф не смог. А несколько лет назад он погиб в автокатастрофе.

Популярнее Збарской

Именно благодаря Зайцеву Миронова оказалась в списке самых известных манекенщиц Советского Союза. Это произошло на Всесоюзном съезде молодых модельеров, где Лека демонстрировала наряды, созданные Вячеславом Михайловичем. Постеры с фотографиями Мироновой тогда появились во всех магазинах, ателье и других общественных местах страны. Лека Миронова была гораздо популярнее небезызвестной Регины Збарской. Кстати, последнюю очень раздражало, когда поклонники путали Миронову с ней.

О том, что Збарская в те годы явно проигрывала Мироновой, говорит и тот факт, что американские журналисты, посетившие СССР, выбрали для своего документального фильма под названием «Три звезды Советского Союза» наряду с балериной Майей Плисецкой и легкоатлетом Валерием Брумелем именно Леку Миронову. Вскоре картину увидели за океаном. Из США пришло приглашение на имя Леокадии. Но кто-то из чиновников ответил, что у модели больное сердце, поэтому перелеты ей противопоказаны. Об этом разговоре Миронова узнала только через много лет. Так советские начальники мстили девушке за ее несговорчивость.

Преследование высокопоставленного чиновника

Утонченная манекенщица Лека Миронова всегда пользовалась успехом у мужчин. Ей претило торговать своим телом ради блестящей карьеры, как это делали коллеги по цеху. Леку начинает преследовать влиятельный партийный чиновник, мечтающий о красивой игрушке. Получив решительный отпор, человек с мелкой душой начинает мстить. даже намекают на возможность несчастного случая, и она выходит из дома только в сопровождении матери.

Манекенщице остается единственный выход из унизительного положения — она пишет заявление о вынужденном уходе, не скрывая истинной причины. Она первая без утайки поведала о домогательствах партийных боссов и рассказала об искалеченных судьбах молодых девочек, попавших в этот бизнес.

Валентина Яшина

Валентина жила с матерью и отчимом, в 18 лет поступила в Музыкально-театральное училище. Благодаря выразительной «северной» внешности, стала весьма популярной и приобрела имя «белокурой богини». Западные журналисты сравнивали её с Гретой Гарбо, популярной американской актрисой. Девушка участвовала во всех показах, именно по её лекалам шили изделия на продажу советским женщинам. Счастливый брак и жизнь в достатке закончилась ровно тот момент, когда умер муж Валентины. Несмотря на то, что супруг оставил ей большое наследство, она не могла им воспользоваться. Всеми финансами распоряжались сын, имеющий зависимость от горячительных напитков и внук. Жизнь закончилась в одиночестве и бедности.

Интересно: 1. По лекалам Валентины Яшиной шили одежду для Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. 2. Трудовой стаж моделью составил более 40 лет. Работа на подиумах и съёмка для «глянца» продолжалась вплоть до 65 лет.

Галина Миловская

«Советская Твигги» и самая скандальная модель СССР. Ее звезда взошла в 1968 году, когда молодую манекенщицу ВИАЛЕГПРОМа (Всесоюзного института ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды) заметили иностранные фотографы.

Произошло это также на Московском международном фестивале моды. Вслед за этим ее пригласили на съемки для журнала «Vogue». Тогда в Москву приезжал фотограф Арно де Роне. С собой он привез целую коллекцию одежды, которую и предполагалось снять на ком-нибудь из русских моделей на фоне московских достопримечательностей. По уровню организации этот проект считается беспрецедентным до сих пор. Дело не в том, что было получено разрешение на съемку на Красной площади, хотя по советским временам одно это казалось совершенно невероятным. Проводить фотосессию разрешили даже в Оружейной палате Московского Кремля. А кроме того, для съемки разрешили использовать подлинные драгоценности, хранящиеся в музее. Галина позировала с жезлом Екатерины II и алмазом «Шах», который Россия получила в свое время от Ирана в качестве компенсации за смерть Грибоедова.

Миловская до этого относилась к работе модели всего лишь как к интересному приработку на время учебы в Щукинском театральном училище. Предложение известного фотографа открывало для нее совершенно другой мир.

К сожалению, для Миловской фотографии Арно де Роне обернулись катастрофой. На фотографиях, которые были сделаны на Красной площади, Галина Миловская сидела на брусчатке спиной к Мавзолею и портретам коммунистических лидеров, развешанным на Кремлевской стене по случаю праздника. Девушку изгнали с подиума и училища. Вскоре после этого она эмигрировала из СССР.

Карьера Миловской на Западе не сложилась, хотя ее достаточно долго продолжали снимать, но в топовые модели она не пробилась. Зато она удачно вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и стала довольно известным режиссером-документалистом.

Всегда идти только вперед

Прекрасно выглядящая манекенщица живет на самой окраине Москвы, получает скромную пенсию, а Вячеслав Зайцев иногда приглашает свою музу, с которой они прошли сложный путь к славе, поработать моделью на своих показах. Аудитория рукоплещет красиво стареющей манекенщице, не сделавшей ни одной пластической операции. Миронова счастлива, что вдохновляет своим примером других женщин следить за собой даже в преклонном возрасте.

Достойная уважения звезда признается, что даже в самые тяжелые дни она улыбается, не показывая виду, как ей плохо. Всегда держать спину и идти только вперед, что бы ни происходило, – вот ее девиз. Ей не стыдно ни за один поступок в жизни.

Модель советской комплектации

На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР Фото: «Россия 1»

Похоже, телевизионщики нашли золотую жилу. На экраны выходит уже третий подряд сериал о девушках-моделях времен СССР. В начале прошлого года Первый канал показал 4-серийный мини-проект «Манекенщица» с Анной Михайловской в главной роли. Сериал повествует о Саше Линьковой, сироте, которая в конце 70-х из уборщицы превратилась в одну из самых знаменитых советских топ-моделей. Буквально на днях Первый поставил в эфир сериал «Паук», рассказывающий о загадочных убийствах манекенщиц в 1967 году. И вот теперь пришел черед «России 1». В понедельник канал начинает показ 12-серийного телефильма «Королева красоты».

1961 год. Небольшая деревушка в Подмосковье. В поселке чинно-мирно живет семья Пановых. Правда, глава семейства все время подозревает свою супругу в измене: одна из их дочерей — красавица Катя (Карина Андоленко) — совершенно на него не похожа. Заветная мечта самой девушки — стать манекенщицей и поехать во Францию, в Париж. После очередного семейного скандала Катерина сбегает в Москву. Там она за короткое время становится ведущей моделью Дома мод, ей рукоплещут Прага и Париж, ее называют «национальным достоянием СССР». Однако дома ее ждет советская действительность, зависть и интриги.

Фото: «Россия 1»

— Безусловно, мы в чем-то похожи с моей героиней, хотя мне кажется, что Катя смелее. Как раз это мне в ней и нравится, — рассказывает актриса Карина Андоленко.

Фото: «Россия 1»

Увидев портрет Катерины в газете, в манекенщицу влюбляется журналист-международник Феликс Крутский (его играет Павел Прилучный). Впрочем, родители прочат парню в жены совсем другую девушку – известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву (Анастасия Задорожная).

— Моя Марианна — восходящая звезда, к ней благоволит кинематограф, — говорит Задорожная. — Она много и успешно работает в кино. Ее личная жизнь складывается очень гармонично: она встречается с прекрасным молодым человеком, к тому же очень выгодной партией, строит планы, но в какой-то момент все рушится. Судьба распорядилась иначе, фактически не оставив ничего от успешной и жизнерадостной женщины. Откровенно говоря, я очень люблю свою героиню, мне ее искренне жалко. То, что ей пришлось пережить, никому не пожелаешь.

Фото: «Россия 1»

«Королеву красоты» снял режиссер Карен Оганесян, в последнее время специализирующийся на молодежных и не самых дорогих комедиях: «О чем молчат девушки», «Подарок с характером», «Пять невест», «Без границ». Сценарий к проекту написала Ганна Слуцки. Она же является автором более 30 фильмов и сериалов, включая не менее «мыльный» проект «Ландыш серебристый».

Это уже вторая работа Оганесяна со Слуцки. В 2011 году на «России 1» вышел их совместный телефильм «Откройте, это я» с Сергеем Жигуновым, Мариной Голуб и Еленой Сафоновой в главных ролях.

У телефильма было сразу два рабочих названия — «Модель» и «Небо в алмазах». Но в итоге продюсеры посчитали, что наименование «Королева красоты» — ярче и заманчивее. А чтобы воссоздать дух времени, коллектив отправился в Беларусь. В итоге весь сериал снимался в Минске. Именно там легко было отыскать здания и интерьеры советской эпохи. Причем практически в первозданном виде. Париж, к слову, тоже снимали в столице Беларуси. Но уже по причине экономии.

Фото: «Россия 1»

Съемочный процесс занял всего 62 дня. Немного для 12-серийника. По признанию съемочной группы, сложнее всего им давались сцены с модными показами. Всем актрисам, играющим манекенщиц, пришлось регулярно заниматься со специалистами из модельных агентств и учиться правильно ходить по подиуму.

«Россия 1», «Королева красоты»

С 26 октября по будням, в 21.00.

Лучшая манекенщица

Биография Леки Мироновой (по паспорту — Леокадии), никогда не считавшей себя красавицей, полна достижений и успехов в карьере. Профессия манекенщицы в СССР была непрестижной, и лишь немногие девушки добивались высот на выбранном поприще. Да и попасть в мир моды в те времена не считалось большой удачей. Требования к сотрудницам отличались от современных: неважен был рост, возраст и комплекция, ведь требовалось показать, что любая женщина может быть красивой.

Леке удается сделать невозможное – в 1967 году она признается лучшей манекенщицей СССР, а западные дизайнеры восхищаются тем, как выглядит советская Одри Хепберн (Миронова внешне была очень похожа на голливудскую актрису).

Если бы не Зайцев, давший путевку в мир моды, никто не знает, как сложилась бы судьба красивой девушки.

Сколько лет Марии Мироновой — дочери Андрея Миронова

Год рождения актрисы – 1973. 28 мая 2021 года ее возраст составил 45 лет.

Фото в молодости

Маша была рождена через 2 года после свадьбы родителей, назвали ее как бабушку по линии отца. Девочка внешне очень схожа с Андреем Мироновым. Она напоминает папу и манерами, хотя им приходилось видеться нечасто.

По характеру Мария была тихой, спокойной, усидчивой, молчаливой. Она увлекалась дизайном одежды и даже давала маме советы по поводу стиля. Факты биографии Артемия Лебедева.

С трех лет Мария бредила бальными танцами. Она просила маму записать ее в балетную студию, занималась танцами. В 10 лет снялась в картине «Приключения Тома Сойера». Женщина вспоминает, что ей не нравилось сниматься, так как боялась актера Нигматулина, хотя тот и угощал ее конфетами.

Смерть отца настолько повлияла на Машу, что она решила бросить танцы и продолжить родительскую профессию. Много лет женщина играет в Театре наций, Ленкоме, снимается.

После ухода

В конце концов Лека устала бороться. Она подала заявление об уходе, при этом указав, что на этот шаг ее просто вынудили. Мироновой советовали переписать бумагу, но она наотрез отказалась это делать. Последствия такой принципиальности оказались плачевными: манекенщицу перестали показывать по телевидению, не приглашали на показы и съемки. С большим трудом ей удалось устроиться в Дом моделей в подмосковных Химках, где Миронова отработала больше 20-ти лет. За все эти годы она ни разу не обнародовала имена своих обидчиков из ЦК, мотивируя это тем, что их дети и внуки еще живы.

Сегодня Леке Мироновой уже за 70, но она продолжает дружить с Вячеславом Зайцевым и даже иногда выходит на подиум. Она по-прежнему хороша собой и прямо держит спину. «Советская Одри Хепберн» советует всем поступать, как она, а именно никогда не сдаваться.

«Советская Одри Хепбёрн»: Лёка Миронова


Лёка Миронова. Фотография: lifeo.ru


Лёка Миронова. Фотография: boom.ms


Лёка Миронова. Фотография: boom.ms

На подиум Лёка Миронова (настоящее имя — Леокадия) попала случайно. Зимой 1962 года она пришла с подругой на одну из швейных фабрик в Подмосковье, где работали участники молодежного Дома моделей. Там Миронова познакомилась с начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Уже через пару дней девушка участвовала в показе в Звездном городке.

В 1963 году на общесоюзном методическом совещании Зайцев показывал свою первую коллекцию, и вскоре его вместе с Мироновой пригласили в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В 1966 году в столицу приехали американские журналисты, чтобы снять фильм «Три звезды Советского Союза» о чемпионе СССР по легкой атлетике Валерие Брумеле и балерине Майе Плисецкой. Третьей «звездой» стала Миронова, которую они увидели на показе американской коллекции одежды.

Лёка Миронова и Вячеслав Зайцев проработали вместе больше полувека. И в 70 лет манекенщица продолжала участвовать в его показах.

Детские мечты потерпели фиаско

Выросшая в интеллигентной семьей Лёка Миронова с детства обожала классическую музыку, в шесть лет знала наизусть многие оперные партии и воображала себя певицей или балериной. Но всем этим мечтам не суждено было сбыться — повреждение голосовых связок в юности поставило крест на сценической карьере, развившийся остеопороз разрушил все планы на Вагановское училище, куда в 1948 году Лёку приняла сама Наталья Дудинская (легендарная балерина, — прим. сайт
), а резкое снижение зрения заставило забыть о желании стать архитектором.

После ареста отца (он был репрессирован и объявлен врагом народа), Лёка с мамой переехала в Зеленогорск, а после в — Москву, где однажды за компанию с подругой отправилась в Дом моделей на Кузнецком мосту. Вы уже догадались, что произошло дальше — подругу не приняли, а к Лёке со словами «Не хотите ли вы быть моделью?» обратился интересно одетый молодой мужчина. Это был начинающий дизайнер Вячеслав Зайцев. Произошло это 20 февраля 1968 года, а спустя три дня Миронова впервые приняла участие в показе.

Лёка (Леокадия) Миронова

В СССР она была дочерью «врага народа» (отца арестовали в 50-е как потомка дворянского рода), а на Западе её считали ярчайшей звездой наравне с балериной Майей Плисецкой и олимпийским чемпионом-легкоатлетом Валерием Брумелем. Её знали за границей, хотя она была невыездной, и называли «русской Одри Хепберн».

Иностранцы умоляли советское руководство отпустить Лёку на парад лучших манекенщиц мира в Нью-Йорке и Лондоне и предлагали баснословный для тогдашних реалий контракт – 2 тысячи долларов в час. Но это категорически не вписывалось в стандарты советской морали, Миронова осталась на родине с жалкой зарплатой в 76 рублей. «Уборщицы получали 60. Но им при этом ещё и выдавали орудия труда – вёдра, тряпки, швабры. А мы всё покупали за свой счёт», — вспоминает она.

«А ведь была ещё катастрофа с бельём, — рассказывает Лёка. — Как-то Ив Монтан на выставке нашего легпрома в Москве увидел рейтузы и бюстгальтеры советского образца. Он не сразу понял, что такое перед ним. Вот позор!» По её словам, на съёмках порой приходилось работать без белья: «Невозможно же под хорошее платье надеть то, что в СССР считалось женским бельём!»

В конце 60-х Миронова была вынуждена уволиться из Дома моделей из-за домогательств со стороны высокопоставленного чиновника, который требовал её к себе в «эскорт». Получив отказ, он заставил её поплатиться: полтора года Лёку не принимали ни на какую работу, но при этом ей грозило уголовное наказание за «тунеядство». Впрочем, она ещё легко отделалась, других, бывало, даже не спрашивали: «У нас работали две манекенщицы, у которых были дети от Берии. Но их Берия заполучил силой. Его люди увезли их прямо с улицы».

У самой Лёки, одной из первых красавиц страны, личная жизнь так и не сложилась. Был неудачный брак с российским телережиссёром, а в 70-е случился роковой роман с литовским фотографом. Она заметила его на модном показе, по её словам, он был невероятно красив, «между Брэдом Питтом и Сергеем Есениным». Долгое время они не могли познакомиться, потому что общение с иностранцами за кулисами было строго запрещено, а она думала, что он швед, тогда как он считал её француженкой. Они были вместе два года, но пришлось расстаться из-за угроз прибалтийских националистов, к которым принадлежала и его семья.

Лёка Миронова с возлюбленным

С тех пор за 40 с лишним лет она больше не посмотрела ни на одного мужчину. Весной 2016-го в ток-шоу на ТВ Миронова поделилась: «Я с 70-х лет неприкасаемая вообще. У меня не было отношений с кем бы то ни было. Я живу одна, да, я живу одна, и никого мне не надо».

Преследование высокопоставленного чиновника

Утонченная манекенщица Лека Миронова всегда пользовалась успехом у мужчин. Ей претило торговать своим телом ради блестящей карьеры, как это делали коллеги по цеху. Леку начинает преследовать влиятельный партийный чиновник, мечтающий о красивой игрушке. Получив решительный отпор, человек с мелкой душой начинает мстить. Гордой девушке даже намекают на возможность несчастного случая, и она выходит из дома только в сопровождении матери.

Манекенщице остается единственный выход из унизительного положения – она пишет заявление о вынужденном уходе, не скрывая истинной причины. Она первая без утайки поведала о домогательствах партийных боссов и рассказала об искалеченных судьбах молодых девочек, попавших в этот бизнес.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

«Итальянская красавица»: Регина Збарская


Регина Збарская. Фотография: lifeo.ru


Регина Збарская. Фотография: boom.ms


Регина Збарская. Фотография: peoples.ru

Регина Збарская приехала в Москву в 1953 году, чтобы поступить во ВГИК. Позже, на пробах в фильм «Война и мир» Сергея Бондарчука, которые проходили на «Мосфильме», Збарская познакомилась с модельером и художницей по костюмам Верой Араловой. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом моделей одежды.

В 1961 году Збарская уже участвовала в заграничном показе Дома моделей: в Париже Вера Аралова представляла свою коллекцию со знаменитыми «русскими» сапогами с молнией на голенище. Иностранная пресса отметила не только одежду советских модельеров, но и манекенщиц, особенно Збарскую. В середине 1960-х по совету модельера Вячеслава Зайцева ей сделали новую прическу — под пажа. За это в иностранной прессе ее прозвали «советской Софи Лорен». Ее внешностью восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Ги Ларош и другие французские модельеры.

В 1967 году в московских Лужниках проходил Первый Международный фестиваль моды. К этому событию советский журнал «Мода» напечатал спецвыпуск с Региной Збарской на обложке. Ее сняли в красном вечернем платье «Россия», которое создала модельер Татьяна Осмеркина по мотивам русской иконописи.

Збарская появлялась на подиуме до 45 лет: она работала в Доме моды Вячеслава Зайцева, а также натурщицей в Суриковском институте.