Людмила титова — биография, новости, личная жизнь

Личная жизнь артистки

По словам самой актрисы, она в своей романтической жизни имела множество счастливых мгновений. Однако из трех раз, когда она строила серьезные отношения с мужчинами, ни один не завершился счастливым финалом.

Первая любовь Валентины Титовой с актером Вячеславом Шалевичем могла стать концом ее профессиональной карьеры из-за семейного положения и места проживания романтической привязанности. Ведь статус женатого мужчины, проживающего в Москве, был абсолютно неприемлем для молоденькой студентки престижного ленинградского учебного заведения.

А далее было первое замужество за Владимиром Басовым, который был старшее Валентины на восемнадцать лет. В этом браке появились на свет сын Александр (1965) и дочь Елизавета (1971). Однако дети не смогли стать гарантом крепкой семьи. Тяжелый характер супруга стал причиной скандального развода, в результате которого дети остались с отцом.

Вторым мужем актрисы стал известный советский оператор Георгий Рерберг. В этом семейном союзе, продлившемся двадцать лет, Валентина Титова была очень счастлива. Однако в 1999 году случилась трагедия, в результате которой актриса стала вдовой.

Сегодня ничего не известно о намерениях популярной актрисы насчет замужества или серьезных романтических отношений. А потому статус «вдова» считается ее поклонниками актуальным.

Непростая жизнь с именитым режиссером

Совместная жизнь с известным режиссером не была простой: все друзья-ровесники Титовой сразу же «испарились», она стала домохозяйкой — день и ночь занималась домом, воспитанием ребенка, встречала бесконечных гостей, отвечала на звонки, поступавшие мужу, и даже вынуждена была давать отпор навязчивым поклонницам Басова.


Валентина была не просто хранительницей очага, а приспешницей своего — еще пока незаконного — супруга. В один из дней из ЗАГСА пришла женщина — зарегистрировать родившегося малыша. Басов не торопился дать мальчику свои фамилию и отчество, так его сын стал Александром Валентиновичем Титовым. Когда режиссер задумал узаконить отношения, он поступил обманным способом — выдав ситуацию за простое получение свидетельства о рождении сына. Так актриса (фото Валентины Титовой уже были узнаваемы в широких кругах) на крыльце Ленинского ЗАГСА Москвы стала третьей законной супругой Басова. Спустя пять лет после рождения сына появилась на свет их дочь — Елизавета.

Первые съёмки и первое замужество

Впервые Титова снялась в кино в 1962 году. Она сыграла эпизодическую роль в фильме «Всё остаётся людям». Фамилию даже не напечатали в титрах. Сниматься у Басова было честью для начинающей актрисы, но Валентина думала о любви и театре.

Владимир Павлович Басов был известным режиссёром и мастером виртуозных шуток и импровизаций. Пригласив Титову сниматься в экранизации пушкинской «Метели» и получив отказ, он со свойственной эксцентричностью объявил: «Женюсь». Не все сразу поверили в серьёзность этого намерения, но Басов был непреклонен. Он добился официального разрешения для участия студентки в съёмках. Титову утвердили на роль Марьи Гавриловны. Из студии при БДТ она не ушла, но главных ролей в театре ей уже не предлагали.

Валентина Антиповна снялась в «Метели» и вернулась в Ленинград заканчивать учёбу

Басов стал частым гостем в Ленинграде, встречал Валентину у театра, завораживал вниманием и красноречием. Девушка, со свойственной ей искренностью и прямотой, рассказала Шалевичу об ухаживании режиссёра

Она ждала определённой реакции, но не дождалась. Неопределённость была во всём: в неоформленных отношениях, в отсутствии жилья, в планах. Валентине хотелось стабильности в личной жизни. Басов был надёжным, любящим и свободным.

Валентина переехала к Басову в Москву на улицу Пырьева и стала обустраивать три небольшие комнаты, которые стали ей настоящим домом. Титова содержала их в идеальном порядке, создавала уют и хорошо готовила. В 1965 появился на свет сын Александр, а в 1969 – дочь Елизавета. Они были счастливы. Валентина много снималась, служила в Театре-студии киноактёра, была преданной женой и заботливой мамой.

Беда пришла внезапно. Валентина даже не догадывалась, что муж сможет так сильно запить, хотя до их встречи с ним такое случалось. Она боролась за сохранение семьи как могла. Два последних года совместной жизни дались тяжело – оба оказались в больнице. Она – с подозрением на онкологию, а он – с инфарктом. И опять неожиданный поворот – преданная жена уходит из семьи, дети остаются с отцом.

Басов и Титова развелись в 1978 году. Валентина Антиповна знала, что Владимир Павлович – образцовый отец. Приняв полную ответственность за детей на себя, он сможет вернуться к нормальной жизни. Всё так и получилось. Басов перестал пить, снимал сам, снимался в фильмах других режиссёров, участвовал в телевизионных передачах, воспитывал детей и обеспечивал им достойную жизнь. Личную жизнь он так и не устроил.

Дети не сразу поняли маму, были обижены на неё, но постепенно отношения наладились. Кстати, Валентина не забывала и бывшего мужа. Когда у Басова случился инсульт, именно она неустанно ухаживала за ним в больнице, кормила с ложечки, мыла палату.

В период совместной жизни с Владимиром Басовым, фильмография Титовой пополнилась тридцатью картинами. В некоторых фильмах Валентина Антиповна сыграла роли главных героинь:

  • «Возвращение к жизни», 1971, Мари;
  • «Море нашей надежды», 1971, Ольга;
  • «Опасный поворот», 1972 Фреда Кэплен;
  • «Не пройдёт и года…», 1973, Маргарита Васильевна;
  • «Дни Турбиных», 1976, Елена Тальберг.

Небольшие, ярко сыгранные роли, которые также запомнились зрителю: курсантка Нина, «Спица» из фильма «Щит и меч», Мери Короткова – «Отец Сергий».

Театр и кино в жизни Веры Титовой

Карьера Веры Алексеевны начиналась в театре родного города. Яркая и харизматичная актриса получала ведущие роли в спектаклях, выезжала на гастроли с труппой Казанского ДТ. Одни из гастролей стали переломными в ее жизни – она попала в Ленинград, буквально влюбилась в этот город, решила там остаться.

В северной столице СССР молодую актрису с периферии не приняли. Точнее, она сразу же получила место в труппе театра имени Ленинского комсомола, но главных ролей ей доверять никто не собирался. Отслужив несколько лет там и не получив признания, она ушла в Ленинградский областной театр, но и там главные роли в пьесах доставались не ей.

Целеустремленная и упорная Вера не думала сдаваться – она буквально штурмовала пробы в кино. 1959 год стал судьбоносным в плане развития ее телевизионной карьеры. Вера Алексеевна сыграла сразу в двух фильмах – «Горячая душа» и «Ссора в Лукашах». Несмотря на то, что роли были второстепенными, она была замечена режиссерами, появились предложения сниматься.

За без малого 40 лет Вера Алексеевна сыграла почти в 100 фильмах. Главной роли в кино она так и не получила, но ее героинь знают и помнят. Партнерами актрисы эпизода Веры Титовой по съемочной площадке были Олег Даль, Сергей Юрский, Вицин и Этуш, Марина Неелова и многие другие. Вера Алексеевна обладала не меньшим актерским талантом, чем они, и почему она не могла добиться должного признания в профессии, известно только режиссерам ее времени.

Фильмы с участием Титовой Веры Алексеевны часто становились призерами фестивалей и получали премии. Была отмечена и сама актриса, сыгравшая в них яркие образы второго плана. В 1957 году она получила звание Заслуженной артистки Татарской АССР, а в 1994 стала Заслуженной артисткой России.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы Валентины Титовой интересна и необычна, также как и ее роли.

С первой своей любовью она встретилась в юном возрасте. Первым человеком, которого Валентина полюбила по-настоящему и готова была бежать за ним хоть на край света, был известный актер Вячеслав Шалевич. Глядя на его фото в молодости, можно понять молодую актрису, которая встретив его на гастролях в родном городе Свердловске, влюбилась в него с первого взгляда. Но эта любовь принесла ей немало бед.

Шалевич тоже заметил красивую молоденькую актрису, она ему понравилась. Да и как может не понравиться такая юная красавица с бездонными глазами и правильными чертами лица. Между молодыми людьми вспыхнул головокружительный роман, несмотря на то, что Вячеслав в то время был женат. Он проживал с семьей в Москве, и именно к нему сбежала юная Валентина, оставив карьеру в БДТ.


Валентина Титова и Владимир Басов

Ей было все равно, что ее ждет в будущем, главное – она может чаще встречаться с любимым, пусть и тайком

Кто знает, сколько продолжалась бы еще эта запретная любовь, если бы на молодую актрису не обратил внимание режиссер Владимир Басов. Это случилось на съемках фильма «Метель»

Режиссер был старше Валентины почти на двадцать лет, его не назовешь красивым человеком. Но он был очень обаятелен, обходителен, умел красиво ухаживать, словом, мог привлечь внимание женщин. За его плечами было два брака. Последняя жена ушла от него по причине частых запоев и сцен ревности.

 Однако Басов ухаживал за Валентиной и, в конце концов, сделал ей предложение. Она, совсем измучившись от бесперспективных отношений с Шалевичем (бросать жену он не собирался), согласилась на брак с Басовым. Вскоре она родила сына Александра, потом дочь Елизавету.


Валентина Титова и Георгий Рерберг

Но через пятнадцать лет Валентина снова влюбилась, на этот раз в кинооператора Георгия Рерберга. К тому времени Владимир Басов стал снова выпивать, жизнь с ним казалась Валентине невыносимой, и она ушла от мужа. После развода, суд решил оставить детей с отцом. Валентина была просто в шоке, но ничего не поделаешь. Она часто виделась со своими детьми после развода.

Со вторым мужем Валентина прожила двадцать один год, пока он не скончался. Сын Титовой стал известным режиссером, а дочь хотела стать танцовщицей, но не получилось. Сейчас она живет в Греции и воспитывает дочь. У Валентины Титовой есть еще один внук – от сына.

Мне нравитсяНе нравится

Опосредованное предложение руки и сердца

Съемки «Метели», где Валентине Титовой была предназначена главная роль — Марьи Гавриловны, — начались в марте и проводились на натуре в городе Суздале. Спустя два месяца Владимир Павлович пригласил Валентину в свой гостиничный номер, якобы для обсуждения рабочих моментов. Но это было завуалированным планом по предложению руки и сердца. Причем режиссер постеснялся самолично признаться в любви, подослав друга-сценариста. Тот в ярких красках расписал перспективы будущей жизни с режиссером. Но влюбленная в другого девушка ответила отказом. Однако позже, после длительных размышлений, разговоров с Шалевичем, который в эмоциональном порыве, узнав о предложении Басова, тоже обещал жениться, передумала. Валентина Антиповна была уверена, что он вряд ли воплотил бы свои слова в жизнь — за целый год их романтичных отношений Шалевич бесчисленное количество раз порывался разводиться. В итоге Валентина приняла безапелляционное решение — связать свою судьбу со взрослым, сформировавшимся, уважаемым коллегами и поклонниками, имеющим все в жизни человеком. Басов не был хорош собой, к тому же он был старше на 18 лет, имел за плечами два неудачных брака с известными актрисами, но был обаятелен, опытен в свои 39 лет, а самое главное — беззаветно влюблен.

Краткая биография актрисы

  1. 1963 – исполнена эпизодическая роль стюардессы в фильме «Все достается людям».
  2. 1964 – окончание театральной студии при БДТ.  В этом же году Титова снялась в одной из главных ролей в фильме по мотивам повести А. Пушкина «Метель». Ленту снял будущий муж актрисы – Владимир Басов.
  3. 1966 – сыгран персонаж второго плана по имени Людмила в военном фильме-притче «Восточный коридор».
  4. 1967 – главная роль курсантки «Спицы» в 4-серийном фильме о войне «Щит и меч». Съемки в драме Петра Тодоровского «Фокусник» и в научно-фантастической картине «Продавец воздуха».
  5. 1970 – участие в комедии «Карусель» Михаила Швейцера.
  6. 1971 – главная роль Ольги в остросюжетном фильме «Море нашей надежды».
  7. 1972 – в киноповести В. Басова «Возвращение к жизни» у Валентины Титовой главная роль Мари.
  8. 1973 – в телевизионном художественном фильме «Большая перемена» сыграна пока непривычно маленькая роль гостьи на свадьбе, даже не вошедшая в титры. Исполнена главная роль в драме «Не пройдет и года…».
  9. 1975 – в комедийной мелодраме-альманахе «Шаг навстречу», Титова исполнила роль жены героя Льва Дурова в новелле «Мясо по-аргентински». Съемки в эпизоде военной трилогии «Долгие версты войны».
  10. 1976 – в сатирическом киноальманахе «Сто грамм для храбрости..» актриса сыграла жену главного героя в серии «По законам гостеприимства». Главная роль в трехсерийном фильме В. Басова «Дни Турбиных», снятом по мотивам произведения Михаила Булгакова.
  11. 1977 – участие в эпизоде в трагикомедии Георгия Данелии «Мимино».
  12. 1978 – второстепенная роль жены одного из героев в комедии «Живите в радости». В киноповести «Расписание на послезавтра» Валентина Антиповна сыграла столичную журналистку.
  13. 1979 – участие в роли графини Моркар в музыкальном детективе «Голубой карбункул».
  14. 1980 – сыграна одна из одноклассниц многодетной матери в фильме «Однажды двадцать лет спустя».
  15. 1982 – снова исполнен эпизод, на этот раз в историко-приключенческом телефильме «Восточный рубеж» из серии «Государственная граница».
  16. 1983 – съемки в детективе «Водитель автобуса».
  17. 1984 – актриса снова получает главную роль. Ей достался персонаж ассистентки ученого в научно-фантастической ленте «Завещание профессора Доуэля».
  18. 1985 – малозаметный эпизод в криминальной драме «Змеелов».В этом же году сыграна мать главного героя в советско-норвежском приключенческом фильме «И на камнях растут деревья».
  19. 1987 – в состоявшейся 9 мая премьере драмы Ярополка Лапшина «Железное поле», Титова – жена главного героя, ветерана войны Владимира Федоровича Бобылева.
  20. 1989 – участие в эпизоде в картине «Ночевала тучка золотая».
  21. 1991 – в историческом фильме «Царь Иван Грозный» Валентиной Антиповной сыграна настоятельница монастыря.
  22. 1995 – исполнена роль первой жены главного героя Мухина в драме Евгения Матвеева «Любить по-русски». В следующем году последовало продолжение фильма и роли.
  23. 1999 – в мелодраме «Женщин обижать не рекомендуется» актриса сыграла мать главной героини. В следующие годы были редкие и незаметные роли в незначительных проектах.
  24. 2016 – съемки в детективном сериале «Макаровы», премьера которого состоялась на 1 канале в 2017 году.
  25. 2020 – в ноябре, став гостьей программы Бориса Корчевникова «Судьба человека», Валентина Титова рассказала о своей непростой личной жизни, сложных характерах мужей и романах второго супруга.
  26. 2021 – перед своим днем рождения актриса дала интервью газете «Новое дело», в котором раскрыла ранее неизвестные подробности своей жизни. Основной темой снова стали ее отношения с мужчинами: Басовым, Рербергом и Шалевичем.

История любви Валентины Титовой и Владимира Басова

До знакомства с Титовой Владимир Басов дважды побывал в загсе. Первой избранницей режиссера стала актриса Роза Макагонова, второй супругой – Наталья Фатеева, получившая признание публики после выхода комедии «Три плюс два».

Когда Басов увидел Валентину и был покорен ее красотой, Владимир Павлович находился в разводе. Она пришла пробоваться на главную роль в экранизации повести А.С. Пушкина, которую снимал режиссер. Несмотря на то что ранее у Титовой был опыт работы лишь в нескольких эпизодах, он утвердил Валентину, отказав в кастинге остальным претенденткам.

Некоторые источники утверждают: Титову Басову представил Вячеслав Шалевич. Он хотел помочь возлюбленной пробиться в мир кино, но не ожидал, что Владимир влюбится в Валентину.

На вечерних посиделках с друзьями Басов сообщил, что непременно завоюет сердце юной красавицы (Титова была моложе на 19 лет). Владимир Павлович стал оказывать Валентине знаки внимания. Начинающая актриса не воспринимала ухаживания режиссера всерьез.

Валентина Титова долго не отвечала на ухаживания Владимира Басова

Ее сердце принадлежало другому, артистка питала надежду, что Шалевич решится на серьезный шаг. Титова с уважением относилась к Басову, как к режиссеру, актеру. Но в роли своего супруга Владимира Павловича девушка не видела.

Мэтр сдаваться не собирался, продолжал штурм неприступной крепости. После съемок «Метели» Титова вернулась к работе в театре. Во время одной из репетиций Валентине позвонили и сообщили, что Басов просит прийти девушку в гостиницу.

Когда актриса пришла, мэтр был не один в номере, он попросил своего друга, чтобы тот от его имени сделал Титовой предложение. В это же время Шалевич позвонил в номер Басова, попросил возлюбленную выйти к нему в коридор.

Актриса устала скитаться по общежитиям, мечтала иметь свой дом, растить детей, быть любимой. Вячеславу Валентина сообщила, что выходит замуж за Владимира Павловича. Позже артистка неоднократно слышала за своей спиной перешептывания и упреки, что приняла предложение Басова из корыстных побуждений.

У него уже было имя, статус, квартира. Валентина же начинающая актриса, звезду из которой сделал муж. В своих картинах Владимир Павлович снимал жену главных ролях. Совместные работы супругов:

  • «Нейлон 100%»;
  • «Опасный поворот»;
  • «Возвращение к жизни»;
  • «Щит и меч»;
  • «Метель».

Валентина научилась прилюдно не обращать внимания на служебные романы Басова, чтобы злопыхатели не имели повода радоваться за ее спиной

Жена Басова Валентина Титова идеально справлялась с ролями. Пара зарегистрировала отношения в 1965 г., когда родился сын Александр. Валентина записала мальчика под своей фамилией, дав ему отчество Валентинович. Режиссер вскипел, как это его сын будет носить чужое имя. На следующий день он поспешил отнести заявление в загс.

Сотрудники госучреждения пошли навстречу знаменитому режиссеру, зарегистрировали брак в тот же день. До этой поры Басов не спешил ставить штамп в паспорте. Он даже не приехал забирать Титову из родильного дома, послав за ней машину. Мать Басова тоже не стремилась заполучить Валентину в невестки.

В 1969 г. Титова родила дочь. Елизавета Басова стала танцовщицей. Наличие двух детей не смогло удержать актрису рядом с режиссером, когда тот начал сильно прикладываться к бутылке. Кроме того, «доброжелатели» регулярно сообщали Титовой, в каком ресторане (чаще всего это были мимолетные интриги) проводит время супруг.

Биография, карьера, личная жизнь Валентины Титовой

Актриса кино Валентина Титова любима зрителями по кинокартинам «Дни Турбиных», «Метель», «Щит и меч». Фильмография и личная жизнь актрисы очень насыщены и богаты интересными событиями — не менее яркими, чем ее жизнь на экране.

Она появилась на свет 6 июня 1942 года под Москвой, в городке Калининграде, который в середине 90-х был переименован в Королев. Детство актрисы пришлось на тяжелые годы войны, во время которых она с семьей находилась в Свердловске — вместе с другими эвакуированными. Сцена Свердловского дворца культуры тепло приняла школьницу Валю, а далее последовала уже более серьезная творческая стезя в Театре юного зрителя, которую нужно было совмещать с учёбой в школе.

Школу наша героиня окончила в 1960 году, и сразу же приняла решение поступать в театральное училище. Закончив его в Свердловске, Валентина поехала в Ленинград — с намерением получать дальнейшее актерское образование в БДТ имени Горького. Учеба Валечки сопровождалась бурным любовным романом. По этой причине она чуть было не оставила учебное поприще, потому что ее сердце рвалось в Москву — к любимому человеку. Однако ей удалось своевременно остановить свой порыв, и она продолжила учиться.

Свою первую маленькую роль бортпроводницы девушка получила в киноленте «Все достается людям», а первая главная роль была сыграна ею в картине «Метель», под руководством режиссера Басова. Далее последовал четырёхсерийный художественный фильм о разведчиках второй мировой войны «Щит и меч», благодаря которому красавица стала известной и популярной, так как сама картина имела большой успех у зрителей.

Карьера

В Театре-студии для киноактеров, в которую Валентина поступила работать в 1970 году, она трудилась вплоть до начала 90-х годов прошлого века. Ей давали роли второго плана, однако сама она этому ничуть не расстраивалась, считая, что именно искусство эпизодических ролей помогает актеру полностью раскрыть его творческий потенциал. Она и сейчас говорит о том, что яркие роли могут надолго «закрепить за артистом только определенное амплуа, заложником которого он часто становится.

https://youtube.com/watch?v=PPTgs25STXY

В кинокартинах «Завещание профессора Доуэля», «Дни Турбиных» и «ТАСС уполномочен заявить» Валентина Титова сыграла роли второго плана, но сделала это настолько хорошо, что ее по достоинству оценили и зрители, и кинокритики.

В 90-е годы по причине кризиса Титова, как и многие другие актеры, снималась не часто, но не была обделена работой. Она снялась в картинах «Любить по-русски» и «Женщин обижать не рекомендуется». После 90-х годов все силы работников российского кинематографа были направлены на его выживание. Так в фильмографии актрисы появились еще два фильма «Евлампия Романова, 2-я часть» и «Амазонки».

Валентина Титова обладает удивительной способностью перевоплощаться в персонаж возрастом как старше, так и значительно младше себя, поражая этим и поклонников, и режиссеров. Второстепенные роли актрисы, которые она всегда исполняла с душой и удовольствием, никогда не были потеряны на фоне главных персонажей.

Что касается личной жизни актрисы, именно к актеру Вячеславу Шалевичу она хотела сбежать в Москву во время своей учебы, которая чуть было не сорвалась совсем. Однако ее вовремя остановило то, что актер оказался семейным человеком и жил в столице, а сама она – в Ленинграде. Как раз в это время девушку пригласили сниматься в фильме «Метель», что временно отвлекло ее от любовных переживаний.

Личная жизнь

Однако в скором времени у нее завязались отношения с режиссером «Метели» – Басовым. Любовь оказалась взаимной. Басов был старше Валентины на 18 лет, но, тем не менее, брак состоялся. У пары родились сын Саша и дочь Лиза. Однако жить с Басовым оказалось непросто по причине того, что у него был очень тяжелый характер, и спустя некоторое время пара была вынуждена расстаться. Развод сопровождался большим скандалом, в ходе которого Басов, путем обращения в суд, забрал у матери обоих детей.

https://youtube.com/watch?v=Xvcxcb_RnWY

Наше время

После развода Валентина была вынуждена снять квартиру и жить там в одиночестве, однако долго оно не продлилось. Вскоре многие узнали о романе женщины с оператором Георгием Ребергом. Люди говорили, что он возник еще задолго до официального развода с режиссером Басовым, но сама актриса утверждает, что это — всего лишь слухи.

Отношения Валентины и Георгия можно было назвать по-настоящему счастливыми. Их брак просуществовал 20 лет, но в конце 90-х Реберг, к сожалению, умер. Это стало для Титовой большим потрясением, но благодаря своему мужеству она смогла его пережить.

Встреча с Басовым

В 1964 году Валентина Титова окончила студию при БДТ им. М. Горького. В том же году на экраны вышла картина Владимира Басова «Метель» (по одноименной повести Пушкина), где актриса сыграла свою первую серьезную роль в кино – Марью Гавриловну, продемонстрировав не по годам высокое актерское мастерство.

На Владимира Басова Титова произвела впечатление с первого же взгляда. Он не только сразу же утвердил ее на роль, но и заявил: «Я женюсь!» «Это невозможно, она влюблена в другого!» — ответили ему, имея ввиду Шалевича. «Все равно женюсь!» Валентина Титова вспоминает: «Я вначале даже не поняла, что он за мной ухаживает. Видела только, что происходит что-то странное. Со мной так иногда бывает — я не влюблена, просто встречаюсь с кем-то. И вдруг этот человек начинает передо мной прыгать, устраивать какие-то скачки, и я каждый раз думаю: «Боже мой, очередной безумец!» И Басов вел себя так. Он рассказывал анекдоты, всех передразнивал, жестикулировал, падал на пол… Мне все это было совершенно не нужно, я просто не понимала, зачем он все это делает».

Стоит заметить, что, в общем-то, некрасивый (хотя это дело вкуса) и в какой-то степени нелепый Басов неизменно нравился женщинам. Впрочем, слово «нравился» здесь мало подходит. Он ошеломлял, покорял, напору его обаяния невозможно было противостоять. Не устояла и Валенитина Титова… После окончания съемок она вернулась в Ленинград. И Басов стал регулярно к ней приезжать.

«Басов приезжал, брал напрокат машину и сидел в ней напротив театра. Все ради того, чтобы на пятнадцать минут забрать меня и накормить обедом. Через два месяца он приехал со своим приятелем, сценаристом Леонтьевым, чтобы тот просил за него моей руки. Сам боялся. И это человек, который мог уговорить кого угодно! — рассказывает Валентина Антиповна, — Разговор происходил в гостинице «Европейская». На предложение стать женой Владимира Басова я воскликнула: «Но у меня же роман!» «Да, — сказал Леша Леонтьев, — но романы не всегда кончаются замужеством». И в ту же минуту раздался телефонный звонок это был Слава Шалевич, который тоже приехал в Ленинград! «Я здесь, — сказал он, — внизу». «Иду», — ответила я. Леонтьев дал мне успокоительные таблетки и напутствовал словами: «Не волнуйся, это судьба». Мы со Славой молча шли к театру, и только когда оказались у дверей, он спросил: «Почему?» Я ответила: «Мне нужно выйти замуж». – «Но я тоже могу на тебе жениться!» Это прозвучало как оскорбление: мы ведь оба знали, что он женат и не может этого сделать…»

Валентина Титова вышла замуж за Басова, получив то, о чем так мечтала — семью. У них родился сын Александр, позже дочь Лиза…