Соня некс: «главное

Стоит ли ехать в фитнес-тур?

– Если есть возможность, то ехать однозначно стоит. Это очень интересный опыт, возможность познакомиться с интересными людьми и привести тело в форму – даже за две недели. Очень круто, что ты постоянно находишься в кругу замотивированных девочек, поэтому хочешь не хочешь, но будешь заниматься.

Конечно, с палкой там никто на тренировки не гонит, и, если нет желания, можно на них и не ходить – кто зачем едет. Но я решила, что еду именно за фитнесом, поэтому занятия посещала регулярно – проспала только две утренние пробежки, после чего меня мучила совесть и на следующее утро я уже поднималась как штык.

Девочкам, которые хотят привести себя в форму и вместе с тем немного отдохнуть, фитнес-тур я бы точно рекомендовала. Единственное – нужно быть готовым к тому, что девушек в группе много, все личности, и все разные. В плане экскурсий будут выбираться те, куда захочет ехать большинство. А в плане спорта, наоборот, обилие красоток очень мотивирует!

Видеосъёмка

Камера снимает видео в форматах AVCHD и MP4 с разрешением 1920×1080 и 1440×1080 соответственно.

AVCHD позволяет снимать чересстрочное и прогрессивное видео с частотой 50 кадров в секунду (либо 25 кадров/с для эффекта кино). Для MP4 таких богатых настроек не предусмотрено. Это легко объясняется тем, что формат AVCHD — детище компаний Sony и Panasonic.

К сожалению, такая проблема как эффект желе (Rolling Shutter) при движении камеры ощутимо заметен, хотя и не критичен, если вы не собираетесь снимать боевики для Голливуда.

При долгой работе на жаре, особенно при съёмке видео, матрица перегревается, в результате чего на экране появляется значок термометра, после чего камера снимает ещё минуту видео и выключается. Остывает быстро и через 2—3 минуты снова готова к работе.

Можно подключить внешний микрофон через стандартное 3,5-мм гнездо. Однако регулировки уровня чувствительности микрофона у камеры нет.

Матрица

Камера оснащена КМОП-матрицей 23,5×15,6 мм (размер APS-C) с реальным разрешением 24,3 мегапиксела. Матрица отлично держит высокие значения чувствительности для своего физического размера.

Камера сохраняет изображения в цветовом пространстве sRGB или Adobe RGB.

Диапазон ISO 100—12800. Вполне достойные значения.

Я специально так сухо перечисляю характеристики матрицы. Дело в том, что компания Sony делает всё очень по-японски. Создаётся такое впечатление, что они берут обычную кропнутую матрицу и с помощью дополнительных функций камеры выжимают из неё 120% эффективности. Об этих функциях я расскажу подробнее ниже.

Впечатления от работы

Нам понравилась, что NEX-C3 покрывает практически все любительские нужды. С этой камерой легко можно снимать динамичные сцены, благо скорость серийной съемки составляет аж 5.5 кадров/c

Но здесь стоит обратить внимание на характеристики предшественницы: Sony NEX-3 могла снимать до 7 кадров/c. Впрочем, у нее и разрешение фотографий было ниже

FullHD-видеозаписи у NEX-C3 также нет, это прерогатива старшей модели – NEX-5 и ее последователя, который будет представлен буквально на днях.

Одна из уникальных возможностей — съемка трехмерных панорам. Делается это чрезвычайно просто — нужно лишь нажать кнопку спуска и провести камерой в направлении, указанном стрелкой. Sony NEX-С3 самостоятельно обработает и сохранит результат. Если съемку-проводку осуществлять слишком медленно, то возможно появление артефактов в кадре. Впрочем, система подсказок предупредит вас в случае, если проводка слишком медленная или слишком быстрая. Принцип съемки трехмерных панорам такой же, однако для их полноценного просмотра нужен 3D-телевизор. Максимальное разрешение панорам составляет 42 мегапикселя, а угол обзора может достигать 270 градусов.

Не менее интересной фичей является автоматическое создание HDR-изображений. Шаг экспозиции можно задавать через меню. Реализация HDR-съемки в фотоаппаратах NEX просто превосходная. Резкие кадры получаются в любых условиях съемки с рук, исключая лишь попытки съемки в самых неподходящих для этого условиях.

Качество изображений – пожалуй, самая сильная сторона Sony NEX-C3. На базе 16-мегапиксельных матриц производства Sony построены такие известные и зарекомендовавшие себя профессиональные камеры, как Pentax K-5 и Nikon D7000. Это о многом говорит. В плане качества картинку NEX-C3 выглядит не хуже. Единственный серьезный на сегодняшний день соперник для новинки Sony – это хипстерский компакт Fujifilm X100. У него превосходная проработка цветов, но к сожалению, фиксированный объектив и высокая цена немного портят хорошее впечатление от этой модели.

Нельзя не отметить, что Sony NEX-С3 очень дружелюбна к новичкам. В зависимости от снимаемого сюжета камера выводит контекстные подсказки-рекомендации, рассказывающие об оптимальном применении функционала камеры. Подсказки можно изучать как в ходе съемки, так и через специальный раздел меню. В наличии также функция распознавания лиц. Автоматика экспозиции и баланса белого работает безупречно, ничуть не хуже, чем в зеркальных камерах.

Что входит в стоимость

– Стоимость 14-дневного тура – около $1000. В эту сумму входили проживание в хорошем пятизвездочном отеле, расположенном на первой береговой линии, двухразовое питание (завтрак и обед по системе шведского стола) и сама фитнес-программа (билеты на самолет каждая участница покупала себе самостоятельно). Также все девочки получили фитнес-резинки, одинаковые спортивные костюмчики ярко-зеленого цвета и красные купальники с хештегом #fitintensive_bali. 

В этих секси-костюмчиках мы тренировались, а в купальниках проводили время на пляже у океана – как настоящие спасательницы Малибу.

А что по ценам?

– Свободное время у нас было только между тренировками, поэтому за пределы отеля далеко не уедешь. Максимум, что мы делали, – это купались и загорали на пляже или у бассейна либо гуляли по магазинам неподалеку. Например, красивое девчачье платье какого-то балийского бренда можно купить за $15. А нашумевшие плетеные сумки там стоят $5 – у нас я такие даже за $100 видела.

В целом могу сказать, что на Бали дешевле, чем в Минске, но дороже, чем в Таиланде. На острове ужин в кафе, например, обойдется примерно в $15 (суп, горячее или салат и фреш). 

А вот за что было обидно, так это за массаж. Я просто обожаю массаж ног и за три месяца жизни в Таиланде я каждый день на него ходила – иначе день считался прожитым зря. Там он стоит $4. А на Бали – $10–15. И делают балийцы его не так хорошо, как тайцы.

Что представляет собой программа тура

– Из 14 дней 10 у нас было тренировочных: утром в 6 утра – пробежка на 4 километра (и это было единственное комфортное время для бега, потому что позже уже становилось слишком влажно и жарко) и примерно получасовая растяжка. Дальше мы шли завтракать, после этого у нас было около 6 часов свободного времени, потом обед и снова свободное время до вечерней тренировки, на которой была уже серьезная силовая нагрузка.

Вечерняя тренировка длилась полтора часа, а после нее мы еще минут 30 разучивали танец, который в конце тура сняли на видео. Это вообще такая фишка у Сони – в каждом туре она придумывает танец и вместе с участницами снимает его на видео. Красиво получается!

Еще четыре дня тура были экскурсионными. В эти дни мы не тренировались и выезжали в другие районы Бали, посещали достопримечательности, осматривали остров. Но я сейчас ничего не могу даже посоветовать для посещения: может, мы не в тех местах были или я просто не прочувствовала эту атмосферу острова, о которой все говорят…

Думаю, на Бали нужно ехать в одиночку или вдвоем. А группа в 15 человек так или иначе тебя отвлекает – хотя организация экскурсий была хорошая.

Все-таки фитнес-тур – это, наверное, больше про фитнес, а не путешествие. Можно потренироваться, отдохнуть на пляже, познакомиться и пообщаться с интересными людьми, но страну узнать только поверхностно. 

Внешний вид и эргономика

Удивительным образом дизайнерам Sony удалось сделать очень эргономичную и удобную в управлении камеру. Первое впечатление, когда берешь её в руки, — удобный хват. Он достигается продуманной формой и качественными материалами, из которых изготовлена камера. Всё это обеспечивает хорошую ухватистость.

В отличие от других камер серии NEX, у семёрки китовый объектив чёрный, что подчёркивает статус камеры как топовой в своей линейке.

Управление камерой хорошо продумано, всё находится под рукой. Большая часть работы с камерой идёт через основной диск управления, который работает и как джойстик.

Дополнительные два колеса управления меняют свои функции в зависимости от режима съёмки. Функции каждого элемента управления отображаются на экране в положении, соответствующем расположению кнопок или дисков, что делает процесс изучения камеры интуитивно простым, а это особенно актуально, учитывая, что краткая инструкция учит только заряжать аккумулятор. Кнопку рядом с кнопкой спуска можно запрограммировать на переключение между определёнными настройками.

К счастью, дисплей не сенсорный, и всё управление камерой сконцентрировано на корпусе, что очень радует, ибо камеры с управлением на дисплее иной раз выглядят хуже, чем использованный по назначению презерватив.

Включение камеры происходит очень быстро, однако при некоторых условиях камере требуется до 1 секунды, а то и больше, чтобы сориентироваться по освещению и настроить экспопару. Этот момент не критичен, но его стоит учитывать, говоря о мгновенном включении.

Это первая беззеркалка от Sony со встроенной вспышкой и горячим башмаком.

Только проблема в том, что горячий башмак не стандартный, которым пользуется весь мир, а собственный. Впрочем, это известная особенность явления Sony-стайл, рождённая ещё конструкторами Minolta. Если вы захотите поснимать в студии или надеть вспышку независимого производителя — покупайте переходник. (На моделях фотокамер Sony 2012 года появился горячий башмак традиционного вида, но к теме данной статьи это замечание не относится.)

Фотосъёмка

Камера с китовым объективом фокусируется так же быстро, как зеркальная камера. Это потрясающе! После того, как мы попытались поснимать детей с довольно медлительной Canon G1X, это вдвойне впечатляет. А задержка срабатывания после спуска, похоже, составляет сотые доли секунды!

После этого вся аргументация противников беззеркальных камер вызывает лишь снисходительную улыбку, схожую с той, что появляется при виде скалящего клыки и грозно шипящего трехмесячного котёнка.

Быстродействие камеры потрясает: первый кадр можно сделать спустя 0,6 секунд после включения камеры. Фокусировка китового объектива занимает от 0,11 до 0,22 с при фокусном расстоянии 18 мм и 55 мм соответственно. На самом деле NEX-7, как и iPhone, постоянно подстраивает фокусировку, даже если вы не нажимаете на кнопку спуска; то есть в любой момент вы намного быстрее можете сфокусироваться и сделать кадр, а при слабом нажатии на спуск камера мгновенно дофокусируется.

Скоростная съёмка возможна со скоростью 3 и 10 кадров в секунду. При трёх кадрах/с камера работает как зеркалка, снимает кадры и показывает происходящее на экране. А вот 10 кадров/с — уже скоростной режим, здесь камера фокусируется и замеряет экспозицию по первому кадру и при съёмке даже не показывает происходящего на дисплее. При 10 кадрах/с в формате raw+jpg буфер заполняется после 12—13 кадров. Скорость сохранения файлов и, соответственно, очистки буфера зависит от быстроты передачи данных, которую обеспечивает ваша карта памяти.

В меню можно выбрать, какую служебную информацию вы хотите видеть на дисплее во время съёмки.

Кстати, в камере очень удобный уровень положения камеры. Во-первых, он вызывается как служебная информация, и для этого не нужно пробираться сквозь дебри настроек меню. Во-вторых, уровень отображается как по горизонтали, так и по вертикали. Шкала весьма чувствительная, так что можно настроиться достаточно точно.

У камеры существует функция оптимизации динамического диапазона, DRO (Dynamic Range Optimization). Эта функция программно подтягивает тёмные и светлые области таким образом, чтобы в них оставались детали. Режим может работать в автоматическом режиме, либо в одном из пяти выбранных вами вариантов активности.

DRO имеет два отличия от HDR. Во-первых, для работы DRO требуется один кадр, а не несколько, как для HDR. А во-вторых, DRO сохраняет фотографию в RAW, тогда как HDR может сделать лишь JPG. Конечно, DRO — это некая программная коррекция, которую можно сделать и в редакторе, но камера сама выдаёт вполне достойный результат, после которого уже не очень хочется ковыряться с такими вещами в редактирующей программе.

Разумеется, в камеру встроена возможность создания HDR-изображения, но для этого, как вы понимаете, необходимо будет снять уже три кадра. А это не так удобно, как работа с функцией DRO.

Баланс белого нередко делает ошибки, но при съёмке в RAW я давно уже не обращаю внимания на эти глупости.

Использование неавтофокусных объективов

Для ручной фокусировки в режиме liveview существует функция 5,9- и 11,7-кратного увеличения изображения для точного наведения на резкость. При съёмке портретов достаточно 5,9-кратного увеличения, а для пейзажной и архитектурной фотосъёмки, когда работа идёт со штатива, 11,7-кратное увеличение очень помогает.

NEX-7 автоматически включает этот режим, когда установлена неавтофокусная оптика.

Для облегчения работы с ручной фокусировкой существует режим выделения контуров, который выделяет цветом контуры изображения, находящегося в фокусе. Но на практике автору это больше мешало, чем помогало. Увеличения изображения более чем достаточно для наведения на резкость.

Наводить на резкость с рук при ярком солнце сложно, даже при условии максимальной яркости дисплея. Эту проблему частично решает видоискатель, он хоть и цифровой, но закрыт от солнечных лучей.

Технические характеристики

Количество эффективных пикселей24,3 миллионаЧувствительностьISO 100—16000Формат снимковRAW, JPEG, 3D MPO, DPOFРазрешение снимков6000×4000, 4240×2832, 3008×2000Формат видеоAVCHD / MP4Разрешение видеоAVCHD:
1920×1080 (50p, 28 Мб/с, PS)
1920×1080 (50i, 24 Мб/с, FX)
1920×1080 (50i, 17 Мб/с, FH)
1920×1080 (25p, 24 Мб/с, FX)
1920×1080 (25p, 17 Мб/с, FH)
MP4:
1440×1080 (25 к/с, 12 Мб/с)
640х480 (30 к/с, 3 Мб/с)Конструкция объективаСменные объективы (байонет E)ДисплейПоворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точекВидоискательЭлектронный, от -4,0 до +4,0 дптр.Режимы фокусировкиРежим непрерывной фокусировки, режим покадровой съёмки, прямая ручная фокусировка, ручная фокусировкаЗоны фокусировкиТочечная, мульти (25 точек), ручнаяЭкспозамер1200-сегментный замер матрицей. Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечнаяКоррекция экспозицииОт -5EV до +5EV шагом 1/3 EVВыдержки1/4000—30 с и длительнаяБаланс белогоДневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручной и автоматический режимыТаймер спуска2 с, 10 сВедущее число вспышки6Режимы работы вспышкиБез вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, беспроводная вспышкаМикрофонСтереоГромкоговорительМоноКарты памятиMemory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC, SDXCИсточник питанияЛитий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,7 ВтчГабариты (ШxВxГ)119,9×66,9×42,6 мм, без объективаВес400 г, включая аккумулятор

Матрица Матрица КМОП 23,5×15,6 мм (размер APS-C)

Дисплей

Дисплей у камеры яркий, чёткий и насыщенный по цветам, по нему приятно не только наводиться и снимать, но и смотреть отснятый материал. Напоминаю, в отличие от NEX-5n он не сенсорный.

Дисплей отклоняется вверх на 90 градусов и вниз на 45. Это очень удобно при съёмке с верхней или нижней точек.

Как вы понимаете, при такой схеме экран всегда открыт и не защищён от повреждений при транспортировке. Если камера висит весь день на шее, как у типичного туриста, риск поцарапать экран не так уж и мал. Хорошо ещё, что при взгляде в видоискатель (если вы, как и большинство фотографов, смотрите в окуляр правым глазом) в экран не упирается нос и не оставляет раздражающих отпечатков. Кстати, у углового размещения окуляра видоискателя есть и ещё один существенный плюс: используя левый глаз, вам проще держать под контролем окружающее пространство.

Экран, действительно, в процессе повседневной эксплуатации легко царапается, поэтому тем, кто хочет перестраховаться, не надеясь на собственную аккуратность, советуем заклеить его защитной плёнкой.

В отличие от младших моделей, в NEX-7 добавлен цифровой OLED-видоискатель, который для других беззеркалок Sony является лишь опцией. Видоискатель обеспечивает 100-процентное покрытие кадра и имеет весьма высокое разрешение — 2,4 мегапиксела.

Видоискатель включается, когда вы подносите камеру к лицу (используя датчик сближения, как у iPhone), в тот же момент выключается монитор. У цифрового видоискателя есть ряд минусов: для его функционирования расходуется запас энергии камеры, греется матрица, некоторые пользователи заявляют, что ощущают дискомфорт при разглядывании электронного экрана с такой малой дистанции.

С другой стороны, это не зеркалка, и здесь возможен либо цифровой видоискатель, либо аналоговый, оптический, который будет более или менее неточно совпадать с тем, что в итоге «увидит» матрица, как это было на тесте Canon G1 X. И этот аргумент уверенно перевешивает все предыдущие недостатки!

У дисплея есть три регулятора яркости:

  • Автоматический, он как на iPhone, подстраивает яркость экрана в зависимости от окружающего освещения. И, так же как на айфоне, даже на ярком солнце никогда не поднимает яркость до максимума. Не пугайтесь, если при съёмке видео на природе или в помещении у вас неожиданно будет скачок по яркости и/или насыщенности, это просто подстройка дисплея.
  • Ручной режим яркости, здесь можно выкрутить её на максимум.
  • Режим «солнечная погода. В этом режиме поднимается яркость дисплея и увеличивается насыщенность картинки. Иначе под лучами солнца кажется, что вы снимаете что-то очень блёклое.

У видоискателя имеется два режима работы с яркостью: автоматическая настройка и ручная.

Режимы съёмки

Кроме привычных для нас по зеркальным камерам режимов съёмки P, A, S и M, в NEX-7 существует режим интеллектуального автомата. Это тот же автомат, который делает шедевры, только он сам определяет, какую сцену вы снимаете, и что там происходит. Чем этот режим отличается от обычного авто? Только умным определением происходящего в сцене. Например, в этом режиме при съёмке вечернего города вспышка не выпрыгнет и не осветит вам два ближайших метра пейзажа. Камера оценивает сцену и подбирает настройки под пейзаж. А вот если на фоне заката перед вами будет стоять человек, тогда камера определит это как ночной портрет с контровым светом и запустит вспышку.

Если вы не доверяете камере выбор режима съёмки, то существует отдельная функция для задания режима. Но в моём путешествии мне это не понадобилось, автомат прекрасно справлялся с этой задачей. А для прочих вещей проще работать в привычных режимах PASM.

Съёмка панорам с проводкой

Еще один интересный режим — панорамная съёмка с проводкой камеры. Вы выбираете направление, нажимаете спуск, делаете проводку, то есть спокойно ведёте камеру вокруг вертикальной или горизонтальной оси, после чего получаете готовую панораму в формате jpg

Единственно, стоит обратить внимание на то, что при очень быстрой проводке камера пожалуется на то, что вы ведёте камеру слишком быстро, а при слишком медленной — на то, что слишком медленно. Но это дело привычки

Качество склеивания панорам очень высокое, даже при съёмке с рук и съёмке воды. Максимальное разрешение горизонтальных панорам — 12 416×1856 точек, а вертикальных 5536×2160.

Это очень актуально для пейзажа. Дело в том, что широкий угол не даёт вам возможности получить крупно детали пейзажа, всё сжимается в один кадр и оказывается крайне маленьким.

А панорама как раз позволяет включать в пейзаж по-настоящему крупные детали.

Существует режим съёмки панорам для 3D-телевизоров, который работает абсолютно так же, но за неимением 3D-телевизора мы пока не стали тестировать этот режим.

Ночная съёмка без штатива

Среди отдельных режимов вы можете найти и такой, который создан специально для съёмки с рук в условиях плохой освещённости. В этом режиме камера поднимает значение ISO до максимально возможного, за одно нажатие на спуск делает шесть снимков подряд и сразу же склеивает из этих кадров один чёткий кадр с минимальным количеством шумов, который и сохраняет. За это приходится платить записью данных только в формат jpg. Полагаю, что при этом активно включается в работу и функция подавления шумов.

Sony NEX-7, 1/160 с, f/5,0, ISO 6400

100% кроп

Выводы

Итак, каковы гланые достоинства Sony NEX-C3? Прежде всего, это компактные габариты. Затем большая и очень качественная APS-C матрица, наклонный дисплей с высоким разрешением, удобная система подсказок и прекрасная работа автоматики. К недостаткам следует отнести лишь неудобную (хотя это относительно) вспышку из комплекта и китовый объектив 16/2.8, который при всех своих достоинствах все же далек от звания универсального. Но здесь, конечно, у вас есть выбор – камеру можно приобрести с объективом 18-55/3.5-5.6 или даже в комплекте Double Kit.

На наш взгляд, NEX-C3 — это идеальная камера для путешествий, особенно для съемки с естественным освещением. Она также прекрасно проявляет себя в роли камеры на каждый день. Компактные габариты, легкий интерфейс и обилие автоматических возможностей при наличии широкого круга ручных опций – вот что выгодно отличает фотоаппараты NEX от зеркальных камер и «мыльниц». Конкурентов по качеству съемки у NEX-C3 почти нет.