Оглавление
Биография Одри Хепберн
Одри Хепберн появилась на свет 4 мая 1929 года в брюссельской коммуне Иксель. Она росла в семье британского банкира Джона Виктора Растона-Хепберна и голландской баронессы Эллы Ван Хеемстра. У своих родителей она была единственным ребенком.
Детство и юность
В раннем детстве Одри была привязана к отцу, который в отличии от строгой и властной матери, выделялся добротой и пониманием. Первая трагедия в биографии Хепберн произошла в 6-летнем возрасте, когда отец решил уйти из семьи.
После этого Хепберн переехала с мамой в нидерландский город Арнем. В детстве она обучалась в частных школах, а также ходила на балет. Когда разразилась Вторая мировая война (1939-1945), девочка приняла псевдоним – Эдда ванн Хеемстра, так как «английское» имя в то время вызывало опасность.
После высадки союзников жизнь голландцев, проживавших на оккупированных нацистами территориях, стала очень тяжелой. Зимой 1944 г. люди испытывали голод, а также не имели возможности отапливать свои жилища. Известно немало случаев, когда некоторые замерзали прямо на улицах.
Одновременно с этим, город регулярно подвергался бомбардировкам. По причине недоедания Хепберн была на грани жизни и смерти. Чтобы хоть как-то забыть о голоде, она лежала в постели и читала книги. Интересен факт, что девочка выступала с балетными номерами, чтобы передать вырученные деньги для партизан.
В одном из интервью Одри Хепберн призналась, что не смотря на все ужасы военного времени, она с матерью старалась мыслить позитивно, нередко предаваясь веселью. И все же, от голода у ребенка развились анемия и заболевание органов дыхания.
По мнению биографов, депрессивное состояние, которое у Одри наблюдалось в последующие годы, могло быть вызвано недоеданием. После окончания войны она поступила в местную консерваторию. Получив диплом Хепберн и ее мать переехали в Амстердам, где устроились медсестрами в доме ветеранов.
В скором времени, Одри начала брать уроки балета. В возрасте 19 лет девушка уехала в Лондон. Здесь она стала обучаться танцам у Мари Рамперт и Вацлава Нижинского. Любопытно, что Нижинский считается одним из величайших танцоров в истории.
Педагоги предупредили Хепберн, что она действительно может достичь больших высот в балете, однако ее относительно невысокий рост (170 см) в сочетании с последствиями хронического недоедания, не позволят ей стать прима-балериной.
Прислушавшись к советам наставников, Одри решила связать свою жизнь с драматическим искусством. В тот период биографии ей приходилось браться за любую работу. Положение изменилось только после первых успехов в кино.
Краткая биография
Одри Хепберн (Одри Кэтлин Растон) родилась 4 мая 1929 г. в Брюсселе. В истории американского кино ее поставили по значимости на третье место после Кетрин Хепберн и Бетт Дейвис. Одри стала настоящей иконой стиля и женской красоты для всего мира, опередив даже Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.
Детство, юность, учеба
Рисунок 2. Конец 40-х годов
Девочка родилась в семье ирландца по имени Джозеф Хепбёрн-Растон и голландской баронессы Эллы фон Хеемстра. В семье были еще дети (два брата) от первого брака матери.
Когда Одри было всего 6 лет, родители развелись, ребёнок остался с матерью. По рассказам актрисы, это событие стало наиболее значимым в ее жизни, так как характер отца был более добродушным, чем материнский. Позже, построив карьеру успешной актрисы, с помощью Красного Креста она разыскала постаревшего отца и оказывала ему материальную поддержку до самой смерти.
Начало Второй Мировой войны застаёт её вместе с мамой в нидерландском Арнеме. Длительное голодание, стресс и анемия, перенесённые в эти годы, стали причиной проявления частой депрессии, которая преследовала актрису в последующие годы.
Популярность
Рисунок 3. В роли Наташи Ростовой («Война и мир»)
Дебют в кино пришелся на 1948 г. Небольшую роль в документальной ленте «Голландский за семь уроков» стал её пропуском в большой кинематограф. Знакомство с художественным кинематографом произошло лишь спустя 3 года, в 1951 г. Уже в следующем, 1952 г, девушка сыграла главную роль в «Засекреченных людях».
В этом же году Одри Хепберн получила мировое признание. Выход картины «Римские каникулы» был удостоен нескольких международных наград. Хепберн получила за лучшую женскую роль призы:
- «Оскар»;
- «Золотой глобус»;
- «BAFTA».
После этого было ещё много знаменательных ролей, но по своей значимости ни одна из них не превысила успех «Завтрака у Тиффани». Роль Холли Голайтли стала культовой, а образ девушки стремились повторить во всем мире.
Кроме работы в театре и кино, актриса много времени уделяла работе в Международном чрезвычайном детском фонде ООН (ЮНИСЕФ). Позже, завершив профессиональную карьеру, Одри Хепберн полностью переключилась на благотворительность, и была утверждена на должность специального посла организации, где и проработала до самой смерти.
Друзья, знакомые
Во время работы в «Римских каникулах» Одри Хепберн знакомится со звездой того времени Грегори Пеком. В дальнейшем между ними сохранились дружеские отношения, некоторые СМИ даже утверждали, что причиной стал роман, хотя оба с этими домыслами не соглашались.
С другим партнёром по съёмочной площадке, Уильямом Холденом, роман состоялся. Собиралась выйти замуж, но, узнав о том, что он сделал вазэктомию и не сможет стать отцом, разорвала все отношения.
На протяжении творческой биографии с многими партнёрами устанавливались дружеские отношения. Так, Рекс Харрисон называл её «любимой партнёршей», с ним соглашался Шон Коннери.
Личная жизнь
Знакомство с первым супругом, актёром и режиссёром Меломом Феррером, произошло во время репетиций театральной постановки «Ундина». Ярким чувствам, проявившимся между партнёрами, не смогла противостоять ни жена, ни пятеро детей, оставшихся после развода у третьей жены Мелома. В 1954 г. влюблённые сыграли свадьбу, в 1960 г. рождается сын Шон, а ещё через 8 лет, пара рассталась, прожив в браке 14 лет.
Разрыв отношений негативно сказался на психике Одри до такой степени, что она была вынуждена записаться к психиатру Андреа Дотти. Впоследствии он стал вторым супругом, но в браке они прожили не более 10 лет.
В 50-летнем возрасте актриса снова влюбилась. Избранником стал Роберт Уолдерс. Хотя официальный брак они не заключали, прожили в любви и согласии до самой гибели Одри Хепберн.
Фильмография
Рисунок 4. Конец 80-х
За свою творческую биографию неоднократно удостаивалась различных наград и премий в области кино и театра. 5 раз номинировалась на «Оскар», 8 – на «Золотой глобус». Таблица 1. Избранная фильмография Одри Хепберн
Название картины | Год премьеры | Сыгранный персонаж |
Римские каникулы | 1953 | Принцесса Анна |
Сабрина | 1954 | Сабрина |
Война и мир | 1956 | Наташа Ростова |
История монахини | 1959 | Сестра Люк |
Завтрак у Тиффани | 1961 | Холли |
Шарада | 1963 | Регина Ламперт |
Дождись темноты | 1967 | Сюзи Хендрикс |
Всегда | 1989 | Хэп |
Любопытным является тот факт, что в юности актриса № 3 Голливудского кинематографа даже не планировала связывать свою жизнь с кино и театром. Она занималась балетом, любила танцевать, но для примы была слишком высока. Первые выступления на сцене происходили из-за попыток заработать хоть немного денег на покупку продуктов. Тогда Одри Хепберн ещё не подозревала, что многие из фильмов с её участием станут золотоносной историей Голливуда.
Фильмы
Дебют актрисы в кино состоялся в 1948 году – это был обучающий фильм «Голландский за семь уроков». Первым художественным фильмом с участием Одри стал «Зернышко дикого овса» (1951). В течение последующих двух лет актриса исполнила несколько неприметных ролей. Первую крупную роль она получила в 1952 году в картине «Засекреченные люди».
Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»
Настоящий успех пришел к Одри Хепберн после съемок в фильме Уильяма Уайлера «Римские каникулы», вышедшем на экраны в 1953 году. В картине повествуется о любви, вспыхнувшей между наследницей престола и простым американским журналистом, которого сыграл Грегори Пек – один из самых востребованных актеров того времени. За роль принцессы Анны Одри получила премию «Оскар». Кроме того, работа была удостоена премий «Золотой глобус» и BAFTA.
Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой
После ошеломительного успеха «Римских каникул» режиссер У. Уайлер снял Одри еще в трех своих картинах. Это были совершенно разные по жанру фильмы – инсценировка пьесы С. Тейлора «Сабрина» (1954), драма «Детский час» по Л. Хеллман, комедийный детектив «Как украсть миллион» (1966).
Одри Хепберн снималась и у других режиссеров – она прекрасно справилась с образом нежной и трепетной Наташи Ростовой в «Войне и мире», снятом Кингом Видором в 1956 году. Запомнилась зрителям роль в картине Фреда Циннемана «История монахини» (1959) – героиня Хепберн на протяжении фильма превращается из юной, полной сил девушки в поникшую и обессиленную работой в больнице «нянечку».
Одри Хепберн в фильме «История монахини»
Одной из наиболее значимых работ стала роль, исполненная в фильме Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961). Образ Холли Голайтли стал поистине культовым на многие годы, а небезызвестное «маленькое черное платье» героини — настоящим хитом.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»
Особого внимания заслуживают роли Одри Хепберн в мюзиклах. В 1957 году актриса снялась в «Забавной мордашке», где ее партнером по съемкам стал король жанра Фред Астер. Рядом с актером Одри выглядела более чем достойно.
Одну из самых лучших своих ролей актриса исполнила в экранизации бродвейского мюзикла 1964 года «Моя прекрасная леди» Джорджа Кьюкора.
Одри Хепберн в мюзикле «Моя прекрасная леди»
Хепберн активно снималась до 1967 года, после чего в ее актерской карьере наступил довольно продолжительный перерыв. Возвращение Одри Хепберн на экран состоялось с выходом картины 1976 года «Робин и Мариан». С этих пор она перешла на возрастные роли и снималась от случая к случаю. Последней работой стала роль, исполненная актрисой в картине Стивена Спилберга «Всегда» (1989).
Личная жизнь
Актриса была замужем за режиссером и артистом Мелом Ферраром. Одри всегда мечтала о детях, но забеременеть у нее не получалось достаточно долго. Вместо того чтобы поддерживать, супруг нередко кричал на нее и упрекал в провале карьеры. Одри Хепберн в старости часто будет вспоминать этот непростой период.
В 1960 году звезда некоторое время находилась в Швейцарии на лечении, после которого она забеременела первым ребенком – Шоном. Когда он родился, актриса трепетно о нем заботилась, но находила также время для съемок в фильмах «Как украсть миллион», «Завтрак у Тиффани» и других. Одри становилась все более знаменитой. Огорчали только постоянные разногласия с мужем. В 1968 году актриса развелась с ним.
Потрясения в личной жизни, конечно же, отразились на самочувствии, и Одри отправилась в путешествие, чтобы немного развеяться. На корабле она встретила знаменитого психотерапевта по имени Андреа Дотти. Он предложил ей выйти за него замуж, и она ответила согласием, а затем переехала к нему в столицу Италии. Она много гуляла по городу, воспитывала сына и… ожидала рождения второго ребенка. Дети Одри Хепберн всегда были окружены любовью и заботой.
Давайте теперь рассмотрим по годам, как актриса провела свою старость.
Карьера и творчество
По окончании войны Одри, с детства влюбленная в искусство, закончила Арнемскую консерваторию и переехала в Амстердам, где они с матерью устроились работать в доме ветеранов медсестрами. Вечерами девушка занималась балетом с Соней Гаскелл, а позже ее учителями стали Мари Рамперт и Вацлав Нижинский. Балет был страстью и любовью девушки. Осознав, что примой-балериной из-за слишком высокого роста и хронической худобы ей не стать никогда, Одри решила попытать счастья в драматическом искусстве. Пробой пера стали работа моделью и в кордебалете, съемки в рекламе.
Крошечная роль стюардессы в обучающем фильме 1948 года «Голландский язык за семь уроков» стала началом большого творческого пути. Потом последовали малозаметные роли в нескольких картинах. Крупную роль Одри сыграла в 1952 году в фильме «Засекреченные роли».
Фантастический успех, популярность, премия «Оскар», премия «Золотой глобус» и BAFTA последовали за выходом на экраны в 1953 году «Римских каникул». Партнерство с известным уже актером Грегори Пеком было гениальным.
Грегори Пек, Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы», Одри управляет мотороллером Vespa, 1953 г.
Лука Дотти, сын Одри Хепберн, Винченцо Спадафора рядом с мотороллером Vespa на открытии выставки «Audrey In Rome» в рамках 6-го Международного Римского кинофестиваля, 25 октября 2011 г.
Режиссер «Римских каникул» У. Уайлер снял Хепберн после этого еще в трех картинах: «Сабрина», драме «Детский час», комедийном детективе «Как украсть миллион». Одри прекрасно справилась с ролями в разных жанрах. Роль Наташи Ростовой в «Война и мир» в 1956 году очаровала зрителей.
Одри Хепберн, Валентина Кортес в фильме «Засекреченные люди», 1952 г.
Билли Уайлдер, Одри Хепберн на съемочной площадке фильма «Сабрина», октябрь 1953 г.
Одри Хепберн, Уильям Холден в фильме «Сабрина», 1954 г.
Контракт, подписанный Одри Хепберн на фильм «Как украсть миллион», выставлен на аукционе 20th Century Fox для Фонда кино и телевидения в аукционной галерее Swann, 22 января 2006 г.
В картине Фреда Циннемана «История монахини» в 1959 году Хепберн удивительно тонко изобразила превращение юной, жизнерадостной девушки в поникшую и усталую нянечку в больнице.
Культовое маленькое черное платье героини из легендарного фильма Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» 1961 года стало мечтой всех женщин мира.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.
Черное платье Givenchy, прославленное Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», выставлено на аукционе Christies в Лондоне, 16 ноября 2006 г.
Танцевальный талант пригодился актрисе на съемках мюзиклов. Хепберн нисколько не уступала Фреду Астеру в «Забавной мордашке» и потрясающе исполнила роль в экранизации бродвейского мюзикла Джорджа Кьюкора — «Моя прекрасная леди».
Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 г.
С 1967 года в карьере Одри наступил творческий перерыв. В 1976 году Хепберн вернулась на экран, снявшись в «Робин и Мариан». Далее актриса снималась все реже и в возрастных ролях. В последний раз удивительная Хепберн появилась в картине Стивена Спилберга «Всегда» в 1989 году.
Шон Коннери, Одри Хепберн в фильме «Робин и Мэриан», 1976 г.
Огромную роль в жизни Одри имела общественная деятельность. С 1954 года она объехала более двадцати стран мира в качестве специального посла ЮНИСЕФ, посвятив себя помощи детям бедных стран. Владея несколькими языками: английским, французским, итальянским, испанским и голландским, она курировала проекты вакцинации, гуманитарной помощи, обеспечения питьевой водой. Наградой за гуманитарную миссию стала Президентская медаль Свободы, полученная в 1992 году.
Одри Хепберн в Эфиопии во время своей первой миссии в качестве посла доброй воли при Детском фонде Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), март 1988 г.
Одри Хепберн, примерно 1985 г.
Счастье к концу жизни
Одри Хепберн и Андреа Дотти Кто же еще нужен для счастья такой девушке, если не психотерапевт? Оттуда она вернулась замужем за душевным доктором Андреа Дотти. Одри уже смирилась с мыслью, что кинокарьера закончена, начала заниматься благотворительностью и теперь уже без особого труда родила второго сына, Лука.
К сожалению, в этом браке Одри повторила судьбу обожаемой мамы: любимый часто ходил налево. Она старалась сохранять чувство собственного достоинства настоящей английской леди, но всему есть предел. Развелась Хепберн и со вторым мужем.
Лишь в 50 она обрела настоящее семейное счастье, которого ждала всю жизнь. Тогда она вышла замуж за Роберта Уолдерса и поселилась с ним в Швейцарии. Теперь Одри снималась совсем редко, зато много занималась помощью детям Африки в составе миссии ЮНИСЕФ. Она считала, что в долгу перед этой благотворительной организацией, ведь именно она помогала маленькой Одри и ее семье восстановиться в послевоенное время.
Прекрасная леди
В 1987 году Одри стала послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она владела несколькими иностранными языками (английским, итальянским, французским и др.), что очень помогало ей в работе. «Каждый, кто не верит в чудеса, не реалист. ЮНИСЕФ творит реальные чудеса каждый день», —уверяла Хепберн. Когда актриса умерла, исполнительный директор этой международной организации Джеймс П.Грант сказал: «Она стала нашей настоящей прекрасной леди. Дети всего мира потеряли настоящего друга и авторитетного и красноречивого адвоката».
Знаковые роли Одри Хепберн
В 1953 году ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где ее партнером стал Грегори Пек, и за которую она получила «Оскар». Ходили слухи об их романе, оба категорически их отрицали. Хепберн говорила: «Вообще-то надо быть немного влюбленным в своего партнера и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать ее. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить ее за пределы сцены». www.globallookpress.com
Затем она снялась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у нее завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Но этого не случилось: после того как тот признался ей, что перенёс вазектомию, Хепберн прервала их отношения. www.globallookpress.com
В 1956 году она снялась в знаменитой экранизации романа Льва Толстого «Война и мир», где блестяще исполнила роль Наташи Ростовой. www.globallookpress.com
Став одной из самых популярных актрис того времени, Одри Хепберн снялась во многих успешных фильмах. Например, вместе с Фредом Астером она сыграла в музыкальной комедии «Забавная мордашка». www.globallookpress.com
Вместе с Кэри Грантом в восторженно принятом критикой комедийном триллере «Шарада». www.globallookpress.com
Вместе с Питером О’Тулом в криминальной комедии «Как украсть миллион». www.globallookpress.com
За участие в фильме «История монахини» Хепберн получина награду Британской киноакадемии и была номинирована на «Оскар». www.globallookpress.com
Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. www.globallookpress.com
В 1964 году она снялась в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесенных ветром». Хепберн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. www.globallookpress.com
После пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепберн снималась от случая к случаю. Она делала несколько попыток вернуться в кино, однако их нельзя было назвать очень удачными. Так Одри снялась в «Кровных узах» Сидни Шелдона, чьи книги были очень популярны, но критики восприняли фильм более чем прохладно. www.globallookpress.com
Актерская карьера
Одри начала зарабатывать самостоятельно, снимаясь в рекламе, работая моделью и танцуя в кордебалете. На одной из съемок ее заметил режиссер Чарльз ван дер Линден, который вскоре пригласил милую и изящную девушку на эпизодическую роль стюардессы в фильме «Голландский язык за семь уроков» (1948). С этого момента и началась актерская карьера Одри Хепберн.С 1948 года началась актёрская карьера ОдриВ 1951 году Одри сыграла небольшие роли в фильмах «Зернышко дикого риса», «Рассказы молодых жен», «Смех в раю» и роль второго плана в двух версиях (английской и французской) комедии «Дитя Монте-Карло». На съемках последней картины девушка судьбоносно встретила Сидони Колетт, которая увидела в ней героиню своего романа «Жижи» и пригласила для участия в бродвейской постановке.
После невероятно успешной постановки «Жижи» на главной театральной сцене Нью-Йорка Одри Хепберн подтвердила популярное мнение о том, что блестящую актерскую карьеру в Америке можно начать с выступлений на Бродвее. Уже в 1953 году Одри снялась с легендой Голливуда – Грегори Пеком – в мелодраме «Римские каникулы Уильяма Уайлера, после которой ее полюбил весь мир.Одри Хепбёрн снялась в мелодраме «Римские каникулы Уильяма Уайлера, после которой ее полюбил весь мир.Роль принцессы Анны, захотевшей почувствовать себя обычной девушкой в Вечном городе, была создана словно специально для Одри – очаровательной девушки, аристократической как по крови, так и по воспитанию, и совершенно лишенной какой-либо заносчивости или жеманности. Хепбёрн просто ворвалась в Голливуд, и тот сразу ответил ей взаимностью – в 24 года актриса получила свой первый «Оскар».В 24 года Одри Хепбёрн получила «Оскар»Организаторы планировали написать имя Пека на афише фильма большими буквами, а имя Хепбёрн скромно разместить под ним. Но сам Пек настоял, чтобы не было такого разделения, так как он уже тогда пророчил Одри мировой успех за эту роль.
Еще один интересный факт: пробы Одри на роль принцессы Анны уже стали легендарными. Дело в том, что актриса понравилась менеджерам фильма после того, как было объявлено “Снято!” – она расслабилась, стала самой собой и тогда-то покорила всех своим обаянием.Одри Хепбёрн покоряла всех своим обаяниемСледующей ролью актрисы стала работа в мелодраме «Сабрина» (1954), где Одри сыграла с самим Хамфри Богартом (сама Одри Хепбёрн!) и снова получила номинацию на золотую статуэтку. Позже Одри сыграла в спектакле «Ундина», где познакомилась со своим будущим супругом Мелом Феррером. В этом же году Хепбёрн получила за свою театральную роль премию «Тони», чем укрепила за собой славу блестящей актрисы кино и театра.
Далее последовали только успешные картины – «Война и мир» (1956), где Хепбёрн сыграла Наташу Ростову, «Любовь после полудня» (1957) Билли Уайлдера и «История монахини» (1959).Одри Хепбёрн снялась в роли Наташи РостовойВ 1960 году она сыграла в драме Джона Хьюстона о войне с индейцами «Непрощенная». Следующей знаковой ролью для популярной актрисы стала роль обаятельной Холли Голайтли в мелодраме «Завтрак у Тиффани». Образ расчетливой и одновременно душевной девушки, ищущей своего счастья в Нью-Йорке покорил сердца зрителей, а последняя сцена фильма (не будем описывать – посмотрите сами) останется в памяти каждого. Одри в очередной раз подтвердила свой статус иконы стиля – ее маленькое черное платье от Живанши, широкополая шляпа и сигарета с мундштуком стали символами элегантности и роскоши.Одной из знаковых ролей стала роль обаятельной Холли Голайтли в мелодраме «Завтрак у Тиффани».В 1964 году с участием Одри Хепбёрн вышел очередной киношедевр – это мюзикл Джорджа Кьюкора «Моя прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу, а в 1966-м – криминальная комедия Уильяма Уайлера, мгновенно ставшая классикой, «Как украсть миллион». Новым жанром оказался для Хепбёрн триллер «Дождись темноты» (1967), где она сыграла слепую девушку,
На самом пике славы, в 1967 году, Одри Хепбёрн приняла решение на время оставить кино, а спустя десять лет снялась еще в нескольких картинах. Ее последней работой стало сотрудничество со Стивеном Спилбергом в фильме «Всегда» (1989).
Жизнь до получения «Оскара»
В мае 1929 года в бельгийском Брюсселе, где большая часть населения отлично знает французский язык, родилась будущая актриса Одри Хепберн. Ее родители — выходец из Великобритании Джозеф Хепберн и представительница древнего дворянского рода из Голландии Элла Ван Хеемстра. Спустя несколько десятков лет киноакадемия Соединенных Штатов наградит эту актрису престижной премией и назовет ее третьей по величине за всю историю государства.
Она, как и нужно представителем дворянских родов, обучалась актерскому мастерству в самых известных платных учебных заведениях Великобритании и Голландии, но получила славу франкоязычной актрисы.
Отец покинул семью Одри и вернулся на свою родину – в Англию. Это было первым испытанием юной Одри, и еще много лет она не желала видеть своего отца. Потом началась Вторая Мировая война, тогда девушке было всего одиннадцать лет, и ей пришлось пройти еще одно, более сложное испытание — голод. В ее организме нарушился обмен веществ, из-за этого у нее началась желтуха и появилась астма. До конца жизни женщина болезненно относилась к проблемам лишнего веса или к вещам, касающимися пищи. На это повлияло не только трудное время голода: мать с аристократическими корнями всячески вбивала в голову Одри, что максимальный вес настоящей леди не должен превышать пятидесяти килограмм, и из-за этого детского внушения девушку на протяжении всей жизни сковывали комплексы, связанные с лишним весом. Она даже считала, что муж ушел от нее именно из-за того, что она стала больше весить. Все внушения матери она принимала как должное. На протяжении всей жизни она следила за тем, чтобы ее вес не превышал пятидесяти килограмм, и это при том, что ее рост – 170 сантиметров. Практически всю жизнь она весила не более сорока пяти килограмм.
Но окончание Второй Мировой войны не принесло будущей актрисе счастья: в совсем юном возрасте она была вынуждена стать самостоятельной, ведь ее семья разорилась. Она бралась за любую работу, занималась балетом практически все свободное время, снималась в рекламе, вошла в модельный бизнес и играла в театре. Спустя несколько лет она снимается в известном на весь мир фильме «Римские каникулы», за роль в котором она будет награждена престижной премией в области кинематографа «Оскар».
Путь наверх
Первый фильм, в котором сыграла 19-летняя Одри Хепберн, был на нидерландском языке. Ей досталась роль стюардессы в документальной учебной картине «Голландский за семь уроков» (1948). Кстати, сама Одри говорила на пяти языках: родном нидерландском, отцовском английском, французском, который учила в школе, а также итальянском (его она освоила во время своего второго брака с итальянцем) и испанском. Девушку почти невозможно узнать: у нее еще юношески-круглое лицо, чуть неровные зубы (впоследствии актриса исправила этот недостаток) и пышные кудри.
Сложно поверить, но уже через четыре года она сыграла главную роль — принцессы Анны, ненадолго сбежавшей от королевских обязанностей — в голливудском фильме «Римские каникулы». Фильм вышел в 1953-м. Он принес Одри ее единственный «Оскара» и дружбу с экранным партнером — знаменитейшим актером своего времени Грегори Пеком, которую оба пронесли через всю жизнь.
Одри Хепберн
Слева — актриса в 1954 году на церемонии вручения «Оскаров»; справа — платье, которое Одри Хепберн надевала в тот вечер
На «Оскар» Одри Хепберн (от второй своей фамилии, Растон, она навсегда избавилась еще в начале карьеры) надела обманчиво простое и подчеркнуто невинное платье, сшитое для нее дизайнеркой студии Paramaunt Эдит Хэд. Актриса играла в нем в «Каникулах» и его же выбрала для оскаровской церемонии. В 2011 платье ушло с аукциона за 140 тысяч долларов.