Оглавление
- Наталья Аринбасарова сейчас
- Первая роль
- Семья и личная жизнь
- Детство и юность
- О юбилее, безопасности и счастье
- Поздние работы
- Звезда
- Двигубский
- Лакомый кусочек
- Начало успеха в актерской карьере Натальи Аринбасаровой
- Фильмы
- Работа мечты
- Первый учитель
- За границу не пустили
- «Мы думали, что ты сволочь…»
- Биография Егора Кончаловского
Наталья Аринбасарова сейчас
Сейчас актриса редко появляется на большом экране, но проекты, в которых она снимается, не оставляют публику равнодушной. Так было с драмой «А.Л.Ж.И.Р.», в которой Наталья сыграла в память о своем деде — казахском бае, расстрелянном в 30-е годы.
Наталья Аринбасарова сейчас
В 2019 году с участием Аринбасаровой вышла мелодрама «Сильная слабая женщина». Фильм повествует о девушке, которая, пережив личную драму, отправилась в Москву учиться на модельера. Время действия картины, в которой также снялись Александра Власова, Сергей Перегудов, Дмитрий Власкин, Владимир Гостюхин, — конец 20-го столетия.
Первая роль
Первая встреча режиссёра и будущей кинозвезды состоялась при курьезных обстоятельствах, ведь Кончаловский вначале выбрал совсем другую девушку, а в училище забыли записать фамилию и впопыхах решили, что выбрана была Аринбасарова. Когда Наталья вошла к Кончаловскому, он недоумённо посмотрел на закутанную в огромное драповое пальто и замотанную в шарф девушку. Рассмотрев поближе безупречную юную красоту будущей балерины, он тут же решил делать пробы и был поражён тем, как уверенно держалась Наталья перед камерой. Однако впереди у девушки были экзамены, да и после проб ей никто не звонил в течение месяца, она почти расхотела сниматься, когда пришла телеграмма, вызывающая её во Фрунзе на съёмки.
Наталья ответила отказом, чем вызвала такой бурный гнев Кончаловского, что он звонил ей и ужасно ругался. Как человек ответственный, Аринбасарова поняла, что подводит режиссёра, и поехала во Фрунзе. Поначалу ей всё действовало на нервы, так как гримёры и режиссёр, обозвав девушку слишком чистенькой, принялись лепить образ деревенской сироты. В первую очередь ей отрезали волосы, вымазали в глицерине и земле, облачили в откровенное рваньё. Взглянув на себя в зеркало, девушка еле сдержала слёзы. Когда же она увидела первый отснятый материал, то была поражена той красотой, которую не смогли испортить короткие всклокоченные волосы и обноски.
Семья и личная жизнь
Своего первого мужа Аринбасарова встретила ещё в школе. Андрей Кончаловский сразу заинтересовался талантливой девушкой, позже они работали вместе над картиной «Первый учитель». Постепенно совместная деятельность сблизила их, в 1966 г. влюбленные поженились. Спустя несколько месяцев появился на свет их сын Егор. Но брак не продлился долго, уже в 1969 г. пара подала на развод.
Инициативой расставания стал Андрей, он бросил супругу с маленьким ребёнком на руках и уехал работать за границу. Ради получения гражданства Кончаловский вскоре женился во второй раз на французской актрисе Маше Мериль. В качестве извинения перед бывшей женой он оплатил учебу сына в Кембридже и Оксфорде.
Во второй раз Наталья вышла замуж за художника-постановщика Николая Двигубского. С ним она также познакомилась во время съёмок одного из фильмов Кончаловского. В этом браке родилась дочь Екатерина Двигубская. Ей было всего шесть лет, когда в 1980 г. родители развелись. После расставания Николай переехал во Францию, куда его пригласил работать Андрей Кончаловский.
Через два года Аринбасарова в третий раз вышла замуж за кинорежиссера Эльдора Уразбаева. Они познакомились на съёмках ленты «Песнь о Маншук» и сразу же влюбились друг в друга. В 1977 г. режиссер пригласил девушку сыграть в своём фильме «Транссибирский экспресс», после этого они и начали встречаться. Позже влюбленные работали вместе еще в четырех фильмах. Брак продлился 16 лет, но в итоге Наталья все-таки ушла от мужа. Причины расставания неизвестны.
Егор и Екатерина пошли по стопам своей талантливой матери. Сын стал режиссером, а дочь пишет сценарии, изредка снимается в кино. Сейчас Наталья часто появляется в проектах своих детей. Вместе с Катей она написала автобиографическую книгу «Лунные дороги», которая была издана в 1999 году. В 2000 г. Егор женился, у него родилась дочь Мария.
Детство и юность
Родители будущей актрисы познакомились в Москве. Ее отец Утевле Туремуратович был казахом по национальности, он приехал в Россию, чтобы учиться в столичной военной академии. Мама Мария Константиновна происходила из семьи поляков, которые покинули родину в период Первой мировой войны.
В браке родились 5 детей: две дочери и трое сыновей. Наталья Утевлевна Аринбасарова появилась на свет в сентябре 1946 года в столичном роддоме. Вскоре отца отправили служить в Туркмению, где и прошел ранний период биографии будущей артистки. Позднее семья осела в Казахстане, но девочка не переставала тосковать по Москве, которую считала родным городом.
Наталья Аринбасарова в молодости В детстве Наташа хотела стать балериной. Она поступила в хореографическую школу в Алма-Ате, а год спустя сбылась ее давняя мечта: талантливую танцовщицу пригласили в училище при Большом театре, расположенное в российской столице. Покинув родительский дом, Аринбасарова жила в интернате, о котором у нее остались только положительные воспоминания.
В училище Наталья была в числе лучших учеников: на государственном экзамене комиссия во главе с Галиной Улановой поставила юной балерине пятерку. Но девушка, готовясь к дипломному выступлению, уже знала — балетной карьеры не видать. В 15 лет, когда ей удаляли гланды, врачи обнаружили порок сердца. Тогда она решила, что станет драматической актрисой. Об этом звезда рассказала в программе «Судьба человека».
О юбилее, безопасности и счастье
– Наталья Утевлевна, с какими чувствами подходите к юбилею? Как будете отмечать свой день рождения? Есть какие-то традиции празднования?
– Я не люблю справлять дни рождения. Всегда грустные мысли: ещё год жизни прошёл. На чужие юбилеи я ходить не люблю, потому что они скучно проходят, а свои вызывают только волнение по поводу того, кого нужно пригласить, не забыть бы, придут или нет. Традиций на этот счёт никаких нет. Я в первый раз собираюсь отмечать юбилей в ресторане: так решили мои дети. Но позовём только самых близких: родственников и друзей, которых я люблю.
Фото с сайта theopenasia.net
Наталья Аринбасарова
– Вы раньше часто приезжали в Алматы. Есть у вас здесь особые места, куда хочется возвращаться?
– Раньше я часто приезжала в Алматы, пока была жива мама, подолгу жила у неё, ухаживала за ней. Теперь она ушла… И приезжаю, только когда съёмки или фестивали. Алматы я обожаю. Это мой любимейший город. Я всегда говорю, что это город для влюблённых, потому что по нему очень приятно гулять
А ещё для меня важно, что в Казахстане и в Алматы чувствуешь себя в безопасности. Можно даже идти ночью по улице – и не страшно. Все свои, родные
В Москве у меня нет такого чувства безопасности. Заходишь в метро и озираешься: нет ли поблизости подозрительных лиц или предметов. Ну и, конечно, меня радует, что меня в Алматы все знают и очень приветливо мне улыбаются, как будто я им добрая знакомая
Все свои, родные. В Москве у меня нет такого чувства безопасности. Заходишь в метро и озираешься: нет ли поблизости подозрительных лиц или предметов. Ну и, конечно, меня радует, что меня в Алматы все знают и очень приветливо мне улыбаются, как будто я им добрая знакомая.
– Считаете ли вы себя счастливой?
– В общем, можно сказать, что я счастлива. Хотя абсолютно счастливы могут быть только идиоты. На свою творческую судьбу мне грех жаловаться: мне везло, под меня писали роли, как, например, в «Песни о Маншук», «Транссибирском экспрессе» или «Слабом сердце». Радуешься, когда всё хорошо, благополучно, но когда вспоминаешь, что людям тяжело, то ощущение радости и счастья сразу гаснет. Конечно, счастливые миги были. Что касается счастья в личном плане, то здесь это понятие короткое, мгновенное.
У меня было три мужа (первый – режиссёр Андрей Кончаловский, второй – художник-постановщик Николай Двигубский, третий – режиссёр Эльдор Уразбаев. – Авт.). Однажды у Егора спросили: «Что за женщина твоя мама? С двумя детьми три раза замуж выходила и три раза за выдающихся, когда молодые и без детей вообще замуж выйти не могут?»
Мне и тут повезло: у меня были талантливые мужья, все очень интересные, и я многое от них получила, многому научилась у них. Сейчас я живу с сыном. Рядом со мной мужчина, который поддержит меня и позаботится. И я рада, что одна. Потому что немного подустала всё время о ком-то заботиться…
Поздние работы
Аринбасарова продолжала работу в кино. Она снялась в огромном количестве картин у известнейших русских режиссёров. В основном это были роли типовые, однако истинный талант актрисы смог сделать их незабываемыми и уникальными. Единственный нетипичный и характерный образ достался ей в кинофильме Панкратова-Чёрного «Система «Ниппель». Наталья играла роль алкоголички, что её несказанно радовало, так как можно было представить грани своего таланта в новом свете. Она долго вживалась в роль, ходила к ближайшему магазину и наблюдала за жизнью деклассированных элементов, подмечала, как они разговаривают, во что одеты. Конечно же, роль получилась интересной, тем более что фильм снимался в тяжёлый период «сухого закона» Горбачёва. Многие эпизодические роли также принесли ей славу, как в фильме «Русская рулетка», где она запомнилась зрителям хрупкой девушкой-каратисткой.
Звезда
Так родилась звезда советского кинематографа Аринбасарова Наталья Утевлевна. Дебют был настолько удачным, что девушка была удостоена награды Венецианского кинофестиваля, обойдя Джейн Фонду и Биби Андерсон. Оставив балетное училище, Наталья поступила во ВГИК. Уже с первого курса она начала активно сниматься в кино. Самой яркой и удачной работой тех лет стала «Джамиля» по повести Чингиза Айтматова.
Режиссёры почувствовали: снимая Аринбасарову даже в эпизодической роли, они обрекали свои фильмы на успех. Было в ней что-то, что завораживало зрителей. На съёмочной площадке она вела себя как настоящий профессионал. Могла до бесконечности проигрывать одну и ту же сцену, пока не получался маленький шедевр. Будучи совсем юной, она каким-то шестым чувством ощущала, какой должна стать её героиня, как должна двигаться или говорить. Её внешность говорила сама за себя, и режиссёры любили снимать её крупным планом. Обычный взгляд актрисы был намного красноречивее любого диалога. Наталья Аринбасарова, фото которой в одночасье облетели весь мир и сделали её знаменитой, продолжила работу над собой. Как и все балетные, она обладала удивительным упорством и трудолюбием.
Список источников
Двигубский
Конечно, она не осталась одна. Женщина редкой красоты и не только внешней. Наташа вскоре стала женой художника и кинооператора Николая Двигубского. Впервые я увидела Наталью Аринбасарову вместе с дочерью Катей в дипломном фильме Екатерины Двигубской «Ты и я», показанном в рамках Московского кинофестиваля этим летом. Катя закончила актерское отделение ВГИКа, но решила сама снимать кино и поступила на Высшие режиссерские курсы, педагог А.Митта.
О Кате надо говорить отдельно. Она актриса, сценарист, режиссер. Наконец, просто красавица. Осенью 1999 года вышла книга «Лунные дороги». Они писали ее вместе — мать и дочь, книга о Наталье Аринбасаровой, о ее детстве, балетной юности, киношной карьере, детях и мужьях. Вернее, как сказала Катя, по рассказам мамы писала она. Так что она еще и мамин биограф и автор книги.
Лакомый кусочек
В фильме «Транссибирский экспресс» кинорежиссера и третьего мужа Эльдора Уразбаева Наталья сыграла небольшую, но яркую роль. Для того, чтобы по настоящему войти в образ Наталья попросила сшить ей шифоновое платье, поскольку оно придавало воздушность образу девушки. Это актриса, которая подходит ко всему творчески, ей повезло с режиссерами, но и режиссерам повезло работать с такой интересной актрисой.
В фильме «Система-Ниппель», который снял Александр Панкратов-Черный, Аринбасарова сыграла небольшую и не типичную роль пьяницы. Она была в восторге, когда поняла, что получилось убедительно. Снимали этот фильм во времена «сухого закона» в настоящей очереди за водкой. Еще один эпизод из фильма «Русская рулетка»: хрупкая женщина падает в обморок в аэропорту, а на самом деле она участвует в задержании преступника и ловко и неожиданно применяет какой-то приемчик каратэ.
Творческая жизнь Натальи Аринбасаровой продолжается, она снимается в исторической кино-эпопее Б.Мансурова «Сага о древних булгарах», часто выступает на благотворительных концертах, которые устраивает женский клуб «Москвичка». Она явля
ется его активным членом. И если к кино относиться как сказал Хичкок, то ей действительно достался неплохой кусок, фильмы в которых она снималась вошли в сокровищницу мирового кинематографа. А еще можно сказать, что для кинематографа эта актриса, что называется «piece of cаke» (кусочек торта, лакомый кусочек).
Начало успеха в актерской карьере Натальи Аринбасаровой
Когда девушке было всего 15 лет, она уже была подавлена из-за того, что ей нельзя заниматься любимым делом – балетом. Однако в тот период времени ее вовремя заметил еще тогда молодой режиссер Андрей Кончаловский, имя которого ныне известно всем. Наталья успела получить диплом о том, что она является профессиональной балериной, однако уже тогда целеустремлённая девушка готовилась к своей первой роли в фильме.
После вручения кинопремии, Наталья Аринбасарова в столь юном возрасте уже считала себя состоявшейся кинозвездой, как и сам режиссер. Она приняла решение поступать учиться на актрису, и ее приняли туда с первого раза. В отличие от одногруппников, у Натальи Аринбасаровой были свои привилегии. Ее приглашали сниматься и в другие фильмы, и даже в современном мире она продолжает радовать поклонников ролями в совсем новых фильмах.
Фильмы
Роль в кино пришла к Наталье Аринбасаровой, как подарок свыше. На последнем курсе училища, когда девушка задумалась о будущем, ей предложили сыграть главную героиню в дипломной работе молодого режиссера Андрея Кончаловского. В 1964 году, после вручения диплома балерины, Наталья взялась за работу.
Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель»
Роль Алтынай в драме «Первый учитель» открыла актрисе путь в кинематограф. Работа в картине вмиг превратила Аринбасарову в звезду советского экрана, ведь в 1966 году ей, непрофессиональной актрисе, в Венеции вручили главный приз – золотой Кубок Вольпи. Конкуренткой российской артистки была Джейн Фонда, снявшаяся в мелодраме Роже Вадима «Добыча».
В столицу Наталья Аринбасарова и режиссер фильма вернулись триумфаторами, состоявшимися звездами. Аринбасарова поступила во ВГИК, где попала на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. Она училась в компании однокурсников, чьи имена вскоре узнала вся страна. Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова, Николай Еременко и Сергей Никоненко – лишь некоторые из будущих звезд советского кино, с которыми Аринбасарова овладевала азами актерского мастерства в стенах ВГИКа.
Наталья Аринбасарова в фильме «Первый учитель»
В студенческие годы кинематографическая биография артистки развивалась стремительно, хотя Герасимов учащимся строго-настрого запретил появляться на съемочной площадке до получения диплома. Наталья Аринбасарова стала редким исключением из правил, потому что уже состоялась как актриса.
До конца учебы в 1971 году студентка снялась в драме «Ташкент – город хлебный» по сценарию Кончаловского. В 1969 году на экраны вышел фильм Сергея Герасимова «У озера». В сценарии, который Герасимов написал к своему фильму, он предусмотрел роль Кати Олзоевой специально для Аринбасаровой. Это не главная роль, но она надолго стала визитной карточкой актрисы. Кроме Натальи Аринбасаровой в картине Герасимова снялись Николай Еременко-младший, Василий Шукшин, Наталья Белохвостикова и Валентина Теличкина.
Наталья Аринбасарова в фильме «Ташкент – город хлебный»
В 1970-ом вышла короткометражка Никиты Михалкова «Спокойный день в конце войны», где нашлась роль для студентов предпоследнего курса Натальи Аринбасаровой и Сергея Никоненко. Появились в фильме Лев Дуров и Александр Пороховщиков. В дипломный год молодая актриса появилась в политическом детективе Владимира Шределя «Ночь на 14-й параллели», где сыграла мадам Тань. Ключевые персонажи в фильме достались Валентину Гафту, Всеволоду Платову и Елене Козельковой.
Наталья Аринбасарова в фильме «Спокойный день в конце войны»
Звездная роль пришла к Наталье Аринбасаровой в 1977 году. Приключенческий боевик Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс» – второй фильм чекистской тетралогии. Актрисе досталась яркая роль Айжан, а Никите Михалкову – образ господина Федотова. Картина поучила специальный приз жюри на Ереванском всесоюзном кинофестивале, в 1978 году ее увидели 24 миллиона зрителей.
Наталья Аринбасарова в фильме «Транссибирский экспресс»
Затем последовали мелодрама «В ночь лунного затмения», драма «Вкус хлеба» и историко-художественная лента «Первая конная», где блистали Вадим Спиридонов, Евгений Жариков и Андрей Ростоцкий. Кинохитом конца 1980-х стал детектив по роману братьев Вайнеров, снятый Эльдором Уразбаевым, «Визит к минотавру». Аринбасаровой здесь досталась эпизодическая роль скрипачки Марины Колесниковой.
Наталья Аринбасарова в фильме «Визит к минотавру»
1990-е начались для Натальи Утевлевны комедией «Система «Ниппель» Александра Панкратова-Черного. Аринбасарову зрители запомнили в нетипичной роли пьянчужки. Наиболее яркие работы в 1990 годы, сыгранные актрисой – это роли в фильмах «Нет чужой земли», «Семьянин» и «Прекрасная незнакомка».
Наталья Аринбасарова в фильме «Семьянин»
В 2000-х Наталья Аринбасарова появилась в эпизоде второго «Антикиллера», детективной драме Егора Кончаловского «Побег» и киноэпопее Булата Мансурова «Сага древних булгар», где ей досталась эпизодическая роль. В интервью Наталья Аринбасарова призналась, что мечтала сыграть классику: Николая Островского, Уильяма Шекспира. Но роли диктовала внешность, актрисе предлагали определенные типажи.
Наталья Аринбасарова в фильме «До смерти красива»
Под первым десятилетием 2000-х Наталья Утевлевна подвела черту работами в детективной драме Владимира Фатьянова «Правосудие волков» и боевике, снятом сыном, «Возвращение в «А». В 2013 году Аринбасарова снялась в главной роли судьи Красновой в мелодраме «До смерти красива», режиссером которой стала дочь – Екатерина Двигубская. На телеканалах «Россия» и «СТС» фильм увидели в мае 2015 года.
Работа мечты
Несмотря на внушительную коллекцию ролей, Екатерина поняла, что хочет быть режиссером. Ее дебют — дипломная работа «Ты и я», относящаяся к жанру короткометражных. Главные роли исполнили сама Двигубская и Наталья Аринбасарова.
Новые испытания и воспоминания о прошлом: что известно о 5 сезоне шоу “Это мы»
Собаки-двойники знаменитостей и известных мультипликационных персонажей (фото)
Фермер нашел черепашку с хвостом крокодила и орлиным клювом и принес в полицию
Известной Двигубская стала после работы над сериалом «Бедная Настя», который снимался по новым для России американским технологиям. В 2004 году была режиссером сериала «Дорогая Маша Березина». Список ее работ как режиссера внушителен:
- 2004 — «Холостяки».
- 2011 — «Мелодия любви».
- 2014 — «Тени прошлого».
- 2015 — «С любимыми не расстаются».
- 2016 — «Муж с доставкой на дом».
- 2017 — «Качели».
- 2018 – «Злоумышленница».
- 2019 – «Сильная слабая женщина».
А в 2009 году Двигубская была продюсером реалити-шоу канала ТНТ «Четыре комнаты», в котором самые обычные люди постигали основы выживания в шоу-бизнесе.
Успехом Екатерины на режиссерской стезе считается лента «Холодное сердце», в которой рассматривается проблема родительского долга.
Первый учитель
Съёмки фильма «Первый учитель», который снимал молодой Андрей Кончаловский, проходили в Киргизии. 18-летняя балерина Наталья Аринбасарова показалась съёмочной группе слишком воспитанной балетной девушкой. Об этом актриса рассказала в книге «Лунные дороги», написанной в соавторстве с дочерью Екатериной Двигубской.
Кадр из фильма «Первый учитель»
Пришлось «фактурить»: на неё надели старую жилетку-чаптаму, которую для пущей убедительности потоптали ногами, прожгли в ней сигаретой дыры, а красивые длинные волосы местами выстригли и сплели в 15 косичек.
– Андрей Сергеевич Кончаловский на съёмках фильма «Первый учитель» фактически стал первым учителем для меня. Я тогда ничего не знала о кино. Он замечательный режиссёр, потрясающе работает с актёрами. И мне повезло, считайте, во второй раз в жизни. Снялась бы у второстепенного режиссёра в плохой картине, как бы сложилась моя судьба – неизвестно.
– В картине была сцена с обнажённой натурой. Как она снималась? Кажется, у вас в картинах больше не встречалось таких сцен…
– У меня в контракте было записано, что я не снимаюсь в этой сцене. Должны были снимать дублёрш. Но что-то не заладилось. Даже выписали натурщицу из Москвы, но её фигура не подошла. Тогда режиссёр в отчаянии бросил клич в толпу: кто согласится сняться? Из толпы вышли три девушки – две русские и одна кыргызская девушка 13 лет. А сниматься надо было под проливным дождём, обнажённой, стоя по пояс в почти ледяной воде! Сцена с этой девочкой потом вошла в картину.
Она там падает в воду, а разгибаюсь на крупном плане уже я. Как я отношусь к таким сценам? Если замысел требует – почему бы нет? Актёр должен быть готов ко всему. Но я как восточная женщина никогда бы себе этого не позволила. Очень строго я была воспитана, и папа с мамой всегда следили за моим творчеством, – как бы я на это пошла? Да и все великие актрисы совсем другими средствами убеждают зрителя в кадре.
Кадр из фильма «Первый учитель»
После выхода фильма на широкий экран из Средней Азии слали гневные письма Наталье Аринбасаровой: мол, опозорила свой народ. Да и саму картину не хотели принимать из-за интерпретации жизни кыргызского села. Госкино и ЦК Компартии СССР вели долгие переговоры. Помогли авторитет и вмешательство двух писателей – Чингиза Айтматова и Сергея Михалкова, отца режиссёра.
– Даже на Западе эти кадры были революционными, – дополняет свой рассказ Наталья Утевлевна. – Они поразили не только моих земляков. Помню забавный случай, когда на Московском кинофестивале в 1967 году меня вдруг обступила французская делегация и стала делать комплименты: как я замечательно сыграла, какая у меня чудесная фигурка… Со всеми комплексами советской девушки я начала им через переводчика объяснять, что в кадре снялась дублёрша. А когда оглянулась, их и след простыл…
Во время съёмок фильма Наташа и Андрей Кончаловский влюбились друг в друга, и так как разрешения на брак им бы никто не дал, они расписались тайно. Семейная жизнь с Кончаловским продлится недолго: через пять лет он захочет уехать за границу. Наталья с маленьким сыном Егором на руках останется в СССР.
За границу не пустили
На XXVI Венецианском фестивале в 1966 году начинающей актрисе Наталье Аринбасаровой вручили золотой кубок Вольпи. Она обошла Джейн Фонду с фильмом Роже Вадима «Добыча». После такого успеха ею заинтересовался даже знаменитый французский режиссёр Франсуа Годар. Венгерский режиссёр Марта Месарош тоже утвердила её на роль. О предстоящих съёмках писали в советских киножурналах. Но ни Аринбасарову, ни её партнёра по фильму Болота Бейшеналиева, которого Голливуд хотел купить за два миллиона долларов для нескольких фильмов, за границу не выпустили.
Иллюстрация с сайта theopenasia.net
Лишь позже ей удастся сняться в фильмах двух польских классиков – Ежи Гофмана «Прекрасная дама» и Ежи Кавалеровича «За что?». В 1991 году впервые встретившиеся когда-то на Венецианском кинофестивале актриса Наталья Аринбасарова и режиссёр Ежи Кавалерович увиделись вновь на «Мосфильме». Поляк, восторженно обняв актрису, выдохнул: «Я 25 лет думал, как бы мне вас снять!»
– Вы снимались у самых именитых режиссёров. С кем было интереснее?
– Об Андрее Сергеевиче я уже сказала: он предопределил мою актёрскую судьбу. Научил профессии. Позже я снялась у Толомуша Океева в фильме «Улан». Это очень мощный режиссёр и человек очень сильный, с ним интересно и трудно одновременно было. В Казахстане мне было очень интересно работать с Ермеком Шинарбаевым. Мы сняли его дипломный фильм «Красавица в трауре». А потом специально для меня Лейла Ахинжанова написала сценарий фильма «Слабое сердце». Это была первая совместная кинопродукция Франции и Казахстана. История любви 22-летнего молодого человека к 50-летней артистке балета. Многие факты моей личной биографии легли в основу образа. Но, к сожалению, картину мало кто видел: французы забрали фильм, и в прокате его не было.
Фото с сайта theopenasia.net
Я очень люблю Сатыбалды Нарымбетова – он мой близкий друг, которому я могу доверить свои переживания, метания, он мудрый и очень добрый. Но ко всему прочему и замечательный режиссёр: его имя выложено на ступеньках французской киноакадемии. Я у него начинала сниматься в его студенческих работах. А потом он не снимал меня лет 30. И только приглашая сниматься в фильме «Молитва Лейлы», где я играю тётю Катиру, сказал: «Вот, теперь ты постарела и ты теперь моя актриса!»
Благодаря ему я легко пережила переходный возраст актрисы, когда ты перестаёшь играть роли героинь-красавиц и переходишь на характерные роли. Он как мастер и знаток человеческих душ всегда придумывал для меня забавные нюансы, которые делали роль выразительнее.
Одной из моих последних работ является роль матери Нурсултана Назарбаева в картине Рустема Абдрашева «Небо моего детства». Это пока молодой для меня режиссёр, хотя он и имеет награды международных фестивалей
В этой роли для меня было важно разобраться: как мальчики из простой семьи становятся президентами? В чем секрет воспитания?
– Удалось разгадать секрет?
– Я думаю, что да. А секрет этот – в любви. Родители сильно любили своего сына, вымолили его у бога. Мать в него очень верила и считала, что сына ждёт необыкновенная судьба.
– А есть роли, в которых вам хотелось, но не удалось сняться?
– Время идёт, а я реалистка. Конечно, мне когда-то очень хотелось сыграть мать, у которой убили сына в Чечне, и она едет на его поиски. Я даже придумала, что она в прошлом стрелок-снайпер. И имела глупость озвучить эту идею по телевидению. Эту роль написали, но не для меня.
Кадр из фильма «Песнь о Маншук»
– Что вам дала профессия актрисы?
– Профессия актрисы удивительна тем, что в своей жизни я смогла перепробовать кучу других профессий. Мне в кадре надо было накладывать гипс – я этому научилась, чтобы зритель верил. Играла я Маншук Маметову. Пулемёт «Максим», который весит 64 килограмма, при моём личном весе в 45, я знала досконально: разбирала, собирала, смазывала, меня научили стрелять изо всех видов оружия, ползать по-пластунски, я должна была стать настоящим бойцом, чтобы зритель поверил. Очень люблю эту роль, и мне кажется, что она получилась очень правдивой.
«Мы думали, что ты сволочь…»
В честь 50-летия советской власти ЦК комсомола проводил в Ленинграде международный форум демократической молодёжи. Были приглашены делегации из 117 стран. Наталья представляла творческую молодёжь Москвы.
Андрон провожал жену.
— Смотри, не изменяй мне в Ленинграде. Мне всё донесут.
Она натянуто засмеялась.
В Ленинграде начались бесконечные заседания, экскурсии по городу, а вечерами молодые люди собирались в баре — знакомились, общались, танцевали. Наталья пользовалась большим успехом среди лощёных комсомольских мальчиков.
В один из вечеров девушка попала в компанию, в которой был художник Илья Глазунов. Шумно, весело, комсомольцы становились всё раскованнее, их галстуки сами собой развязывались. Они ухаживали за актрисой, делали комплименты. Вдруг кто-то за спиной сказал:
— А мы думали, что ты сволочь, а ты, оказывается, очень славная девушка!
Наташа обернулась, но так и не поняла, от кого исходила эта фраза.
— Разве можно быть в девятнадцать лет сволочью?
— Мы думали, что ты вышла замуж за Михалкова по расчёту. Михалковским сыночкам очень хорошо живётся, за них всё делает их папа, — сказал зализанный на косой пробор молодой человек. — Вот Илья Глазунов — он молодец! Он всего в жизни добивается сам, ему никто не помогает! Ненавижу мальчиков, родившихся с «золотыми зубами во рту».
— Но ведь они и сами талантливые, — возразила Наталья. — Ведь не папа же за них кино снимает и в фильмах играет.
Наталья Аринбасарова и Андрей Михалков-Кончаловский Фото: www.globallookpress.com
Биография Егора Кончаловского
Талант Кончаловского не поддается сомнениям зрителей. В его фильмографии были как успешные, так и неудачные работы, однако это не сделало его менее ценным в глазах поклонников. Многие из них рады новостям о фильмах мужчины и с нетерпением ждут их выхода.
Сколько лет Егору Кончаловскому
В киноиндустрии Кончаловский не первый десяток лет. За это время он снял много успешных работ и внес свой вклад в развитие отечественного искусства. Большое количество удачных фильмов выгодно сочетается с почетным возрастом Егора Кончаловского.
Известно, что настоящее имя Кончаловского – Георгий Михалков, тем не менее, мужчина более привык к тому, что его называют Егором
Егор появился на свет 15 января 1966 года в городе Москве. По знаку Зодиака он – Козерог. В 2020 году мужчина отметил значимую дату, режиссеру исполнилось 55 лет. Юбилей Кончаловский отпраздновал в кругу близких людей, насладившись их компанией.
Родители Егора Кончаловского
Оба родителя Кончаловского были деятелями искусства и посвятили свои жизни кино. Мать мужчины звали Наталья Аринбасарова, она была известной казахской актрисой. Отец Егора Кончаловского, Андрей Михалков-Кончаловский, снимал фильмы для отечественного и голливудского зрителя. Потому его имя было на слуху у всех любителей кино.
Родители режиссера не смогли сохранить крепкий союз и развелись, когда сыну было три года. Несмотря на это, мужчина одинаково ценил как мать, так и отца, независимо от их решения.
После развода родителей Кончаловский общался с отцом лишь несколько раз в год, однако не обижался на него из-за редких встреч
Где живет Егор Кончаловский
Егор предпочел использовать свою славу в полном масштабе, потому обзавелся настоящим особняком. В доме Кончаловского три этажа, а его общая площадь составляет 600 квадратных метров.
О своей собственности режиссер рассказал съемочной группе проекта «Звезды сошлись». В особняке знаменитости есть 18 комнат, четыре кухни, пять санузлов. В дополнение мужчина оборудовал все для своего комфорта: солярий, сауну и три рабочих кабинета.
Для удобства обслуживания Егор создал однокомнатную квартиру внутри дома, где могут проживать его сотрудники из прислуги.
Национальность Егора Кончаловского
Егор имеет казахские и русские корни, т. к. его родители происходили из разных народов. Именно поэтому национальность мужчины сложно обозначить однозначно. Сам режиссер привык называть себя русским, хотя не исключает наличие корней других народов в своей родословной.
Самые яркие воспоминания из детства Кончаловский связывает с проведенным на Николиной горе временем
Рост и вес Егора Кончаловского
Кончаловский в молодости отличался выдающейся внешностью, но его параметры соответствовали стандартному телосложению русского мужчины. Рост Егора составляет 178 см. Данные о весе разнятся в источниках, однако принято считать, что он не превышал 80 кг. Сам мужчина не поднимает тему своих параметров, т. к. не считает нужным распространяться на этот счет.