Романы и дочь аиды гарифуллиной

Завоевание всемирной славы

Гарифуллина Аида и Доминго Пласидо. Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Пласидо Доминго запомнил молодую татарскую оперную диву, и когда они снова встретились в 2013-м на международном конкурсе «Опералия», никто не был удивлен выбором маэстро, когда им принималось решение о победителе и обладателе Первой премии его имени. Опера Римского-Корсакова «Снегурочка», снова «Свадьба Фигаро», Беллини («Монтекки и Капулетти»), и, наконец, Шекспировский «Фальстаф» – партии из этих произведений были исполнены певицей Гарифуллиной. Награда в виде главной премии была только первой частью ее успеха: господин Доминго вскоре удостоил конкурсантку чести выступить с ним на совместном концерте в Пекине.

Аида Гарифуллина и Пласидо Доминго. Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

В том же году последовали и награды от татарского народа: каждый житель республики с восторгом смотрел выступления своей любимицы на крупных музыкальных мероприятиях, жители Казани и всего Татарстана, кто по-настоящему ценит оперу, старались попасть на концерты со своим кумиром и аплодировали ей стоя. А наградой, которая показала значимость заслуг невероятно талантливой исполнительницы перед своим народом и всей Россией, стало присуждение ей высокого звания Заслуженной артистки Республики Татарстан в 2013-м. Президент республики пригласил ее на личную встречу и вручил ей Благодарственную грамоту.

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Начало очередного сезона в 2014-м году в Венской опере ознаменовалось для коллектива появлением нового коллеги в содружестве звездных исполнителей: госпожа Гарифуллина стала солисткой Венской государственной оперы. Но Вена не превратилась для нее в постоянное место жительства, хотя артистка и получила австрийское гражданство очень скоро: продолжались выступления в Мариинском театре, поездки по всему миру. А потом были снова встречи с Пласидо Доминго, приглашения от Дмитрия Хворостовского на его цикл концертов «Хворостовский и друзья», открытие Венского Оперного бала, концерт в Сеуле, посвященный заключению мира между Южной и Северной Кореей. Триумфальное шествие по миру российской оперной дивы татарского происхождения продолжалось!

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Случаются парадоксы, когда разные сферы увлечений, которые, казалось, бы, совершенно далеки друг от друга, вдруг пересекаются в одном месте. Вот такой парадокс случился летом 2018-го с фанатами футбола и поклонниками певицы: вроде бы, что может быть общего у футбола и оперного искусства? И те, и другие сидели рядом на трибунах среди счастливчиков, сумевших попасть на открытие Чемпионата мира по футболу в июне 2018-го. Известный ценитель женской красоты и настоящий музыкальный эстет, английский певец Робби Уильямс с восхищением смотрел на ту, которая шла через стадион к нему на сцену – нетрудно догадаться, о ком идет речь! Изысканное белое платье только подчеркивало ее ослепительную красоту, а дивный голос заставил смолкнуть всех до единого, кто в тот момент присутствовал на стадионе. Робби Уильямс даже в порыве восхищения смел на ее пути стойку микрофона – в таком восторге он был от перспективы спеть дуэтом с прекрасной россиянкой!

Робби Уильямс и Аида Гарифуллина. Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Певица, кроме выступлений на оперной сцене, отметилась и в кино-индустрии: опера Прокофьева «Война и мир», записанная в Мариинском театре, транслировалась в крупных кинотеатрах Европы – там солистка театра исполняла партию Наташи Ростовой. А в 2019-м она стала уже постоянным гостем на российском телевидении: артистка вместе с Николаем Цискаридзе была приглашена на проект «Большая опера» в качестве ведущей. Впереди у молодой женщины – новые выступления в Венской опере (на этот раз «Травиата»), «Садко» в Мариинке.

Аида Гарифуллина и Николай Цискаридзе. Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Талант – он не бывает односторонним, и оперная дива на своем примере это доказала: она не только певица, телеведущая, но и писательница! Книга «Еда как песня. Мои кулинарные впечатления» – профессиональное кулинарное руководство, включающее в себя раздел национальной татарской кухни, главу «Впечатления от гастролей», большой материал о напитках и сладких блюдах. Писательница каждый рецепт проверила лично, книга богата на красочные фотографии, все рецепты просты и изложены понятным языком.

Личная жизнь

В 2021 году певица признала, что у нее бурный роман со всемирно известным теннисистом. Марат Сафин и Аида скрывали отношения в течение года. После объявления о романтической связи пара начала выкладывать много совместных фото в «Инстаграм», публично выражала чувства на светских раутах и всячески подчеркивала свою любовь.

Когда артистка стала появляться в общественных местах в пышных летних сарафанах, поползли слухи, что Гарифуллина беременна. Газеты и журналы писали о том, что Марат и Аида ждут ребенка, якобы певица уже на шестом месяце. Однако подозрения на тот момент не подтвердились – мама артистки опровергла возможность беременности. Аида продолжала работать в Вене, Марат – в Москве, они постоянно ездили друг к другу, но детей пара не планировала.

Аида Гарифуллина и Марат Сафин Однако к свадьбе возлюбленные так и не приблизились. К началу 2017 года Сафин и Гарифуллина расстались из-за того, что им было крайне сложно поддерживать отношения на расстоянии. Но все соглашаются в одном – у них случился очень красивый роман, наполненный романтикой и страстью. Сегодня Гарифуллина свободна.

В феврале 2021 года Аида поразила публику заявлением, что у нее есть шестимесячная дочь Оливия. Выяснилось, что Аида правда была беременна, родила ребенка и практически сразу же приступила к работе. Ребенок в настоящее время путешествует со своей мамой, эта маленькая семья планирует обосноваться в Париже.

Гарифуллина признается, что теперь очень счастлива, ведь она может записывать песни и альбомы, выступать и дарить людям свое творчество, при этом быть счастливой новоиспеченной мамой. По поводу того, кто является вторым родителем Оливии, оперная дива не распространяется. Публика приписывала отцовство Марату Сафину, но Гарифуллина это не подтвердила. У знаменитого теннисиста подрастает ребенок от другой женщины. Известно, что мужа у Аиды нет.

Путь на сцену

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Через год после выступления в Москве девочка-подросток ясно показала всем: ее ничто не остановит в реализации мечты, а мечта у нее четко уже сформировалась: путь на большую оперную сцену к всемирной славе. Дальнейшее развитие событий показало, что до триумфа ее как музыкальной исполнительницы осталось совсем немного:

  • 2001-й год: получение стипендии фонда Ф. Шаляпина в номинации «Академический вокал – лучший голос года»;
  • 2005-й: мэр Казани вручает ей Грант на пятилетнее обучение в Германии;
  • тот же год: поступление в Высшую музыкальную школу Нюрнберга, одно из лучших музыкальных заведений Европы;
  • два года спустя: начало обучения в Венском Университете музыки и исполнительского искусства.

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Про то, как она попала в Нюрнберг, надо рассказать особо. Мама юного дарования, женщина деятельная и инициативная, узнала, что в Вене ее дочь сможет получить самое лучшее образование как певица, и девочка поехала в Вену вместе с мамой, чтобы встретиться там с Зигфридом Ерузалемом

Известный педагог, профессор и ректор Нюрнбергской Высшей музыкальной школы, он сразу оценил певческий «бриллиант» татарского происхождения, и сказал девочке и ее маме: «Красивый тембр, отличный голос, и главное (звучит странно, но это правда важно) – нет влияния конкретной вокальной школы, потому что в неудачном случае исправить технику крайне сложно»

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

Она успешно сдала экзамены в Венскую консерваторию буквально через два года после обучения в Нюрнберге и поехала совершенно одна в другой город – а ведь за плечами уже были два года проживания в Германии, без папы и мамы и без знания немецкого поначалу! «Понимала, что будет сложно, и когда поехала в Германию, и когда потом перебралась в другое место, но знала: если не выйти из зоны комфорта, если не встретить лицом к лицу трудности, то двигаться вперед не получится» – слова Аиды Гарифуллиной про те годы. Были и материальные сложности:  в Европе, как все знают, без особого разрешения получить работу студенту-иностранцу практически нереально. А девушка хотела не только учиться, но и оказаться как можно ближе к своей мечте – к европейской опере и артистам, которых она видела до приезда в Европу только по телевизору.

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

«Часами я стояла в очереди, чтобы купить за четыре евро «стоячий» билет в партер в Венскую оперу!» – так артистка рассказывала о своем стремлении к прекрасному. И добавляла с улыбкой: «Не пропустила в те годы ни одной премьеры, представляете? А то, что покупались самые дешевые билеты, послужило мне хорошую службу, потому что именно в партере под директорской ложей – самая хорошая акустика». Уверенность ее родителей в том, что их дочь выбрала правильную профессию, у нее самой стремление впитывать, как губка, каждое слово мэтров-преподавателей, бесстрашие перед трудностями – все это стало для Аиды Гарифуллиной настоящим «катализатором» будущего успеха и дальнейших творческих побед. А они не заставили себя ждать:

  • 2010-й год: получение звания лауреата на Первом международном конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева;
  • август 2011-го: ее триумфальное выступление на закрытии Всемирных студенческих игр (двадцать шестых по счету), г. Шэньчжэнь, Китай;
  • ноябрь того же года: Казань, Центр современной музыки Софии Губайдулиной, исполнение Аидой Гарифуллиной раннего вокального цикла Софии Асгатовны «Фацелия» в присутствии автора;
  • немного позднее: Казань, гениальный итальянский тенор Алессандро Сафина и Аида дают совместный концерт;
  • 2012-й: выступление на сцене итальянской «Арена-ди-Верона» с партией из оперы Гуно «Ромео и Джульетта», знакомство с Пласидо Доминго;
  • тот же год: открытие Русского дома на летней Лондонской Олимпиаде, выступление перед гостями спортивного мероприятия и российскими спортсменами.

Инстаграм: https://www.instagram.com/aidagarifullina/

В Лондоне в 2012-м госпожа Гарифуллина познакомилась с Валерием Георгиевым, художественным руководителем легендарного Мариинского театра: это был настоящий дар судьбы, фортуна девушке дала шанс попасть в самое «сердце» российского оперного искусства. Валерий Абисалович, как когда-то и господин Ерузалем, оценил по достоинству талант молодой женщины, и через год пригласил ее на выступление в Мариинку. Так в 2013-м состоялся ее дебют на сцене Мариинского театра: это была партия Сюзанны в опере Моцарта «Свадьба Фигаро».

«Хворостовский был сильным человеком как физически, так и морально»

— Вы говорили, что учились в Европе. Выходит, получили не российское вокальное образование?

— Нет. И репертуар у меня по большей части итальянский, французский. К сожалению, дома бываю редко и всегда очень скучаю по России. Скучаю по Мариинскому театру, по русскому репертуару, поэтому от всей души благодарна Валерию Гергиеву, который не забывает обо мне и приглашает в Мариинку петь замечательные оперы, которые я очень люблю, например «Снегурочку».

— В три года вы начали петь, а в пять впервые вышли на сцену. Во сколько лет открыли для себя Европу?

— Очень важным моментом для меня стало участие в оперном конкурсе певцов «Опералия». Для меня этот конкурс стал трамплином, который придал веры в то, что я могу проявить себя как оперная певица. До этого такой уверенности не было. А после «Опералии» сразу же подписала контракт с Венской оперой и моей звукозаписывающей компанией из Великобритании.

Потом выступила на Венском оперном балу, о чём тоже мечтала с детства. Всегда смотрела его по телевизору вместе с семьёй. И тут такое предложение! Конечно, я была на седьмом небе от счастья. Австрийская публика меня очень полюбила. Теперь австрийцы всегда встречают особенно тепло. Для артиста, певца такое отношение — награда. Ради этого стоит петь.

— Расскажите о вашей встрече с Пласидо Доминго.

— Самая первая произошла в Вероне. Это был гала-концерт, на котором я, совсем юная начинающая 22-летняя певица, впервые вышла на сцену и исполнила вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» Гуно. А в зале как раз присутствовал Пласидо Доминго. Он услышал меня и уже за кулисами спросил: «Это вы сейчас пели Джульетту?» Я сказала скромно: «Да». Далее между нами произошёл следующий диалог:

— Вы уже участвовали в моём конкурсе?

— К сожалению, нет.

— Ну так вам обязательно нужно поучаствовать!

Но только спустя два года я собралась с силами и решила, что действительно стоит попытаться.

— Расскажите о вашей работе в фильме «Флоренс Фостер Дженкинс». Вы работали на одной площадке с Мэрил Стрип. Говорят, у неё сложный характер.

— Я этого не заметила. Слышала о ней только восхищённые отзывы. И мне Мэрил тоже очень-очень понравилась, хотя у нас не было возможности много общаться. Но первое впечатление она производит сильное. Мы даже обнялись с ней. Кстати, Мэрил аплодировала мне, когда была отснята сцена с арией колокольчиков. Не скрою, было очень приятно.

— Пересекались ли на съёмочной площадке с другими звёздами?

— В фильме ещё снимался Хью Грант, которого я, конечно, не могла не заметить. Во-первых, он очень харизматичный человек, во-вторых, мне нравятся все его роли.

— Есть ли какая-то партия, которую вы ещё не исполняли, но очень хотели бы исполнить?

— Конечно, мне же всего 30 лет. Есть ещё много партий, которые предстоит спеть. В ближайших планах партии Мими в опере «Богема» и Виолетты в «Травиате». Очень жду момента, когда исполню их на сцене. Эти партии требуют особой подготовки и, я бы даже сказала, определённого возраста. Ты можешь исполнить их, только когда являешься уже сознательным человеком и музыкантом, имеешь большой опыт за плечами. Хочется хорошо спеть эти партии и прожить их. Это новый этап в моей карьере. Начинаю менять свой репертуар на более драматический, серьёзный.

— Расскажите о последнем концерте Дмитрия Хворостовского. Вы пели с ним вместе. Исполняли «Подмосковные вечера»?

— Да, но не только. Дима, например, спел арию Риголетто. И теперь каждый раз, когда пою её, у меня наворачиваются слёзы на глаза. Мы как раз недавно исполняли эту арию в Венской опере. А Дима тогда пел с душой. При этом на дворе был июнь, жара, воды не найти. Я спросила у него: «Почему ты выбрал такую сложную арию? Я вот взяла более лёгкий репертуар». Но Дима до самого конца показывал своей публике, как сильно её любит, показывал, что ему всё нипочём. Он был сильным человеком как физически, так и морально. И даже когда ему самому было уже очень тяжело, я чувствовала от него просто невероятную поддержку.

Аида Гарифуллина рассказала о последнем концерте Дмитрия Хворостовского

— Какие песни вы поёте своей дочери?

— Колыбельные. В оперу она пока ещё не ходит в силу возраста. Надеюсь через годик её туда отвести. А так пою для дочки «Ложкой снег мешая», «Спят усталые игрушки» и ещё одну татарскую национальную композицию. Это тоже колыбельная, очень красивая, она даже есть в моём альбоме.

— Как, будучи такой востребованной певицей, удаётся уделять время семье?

— При большом желании всё возможно.

— Могли бы исполнить ту самую татарскую колыбельную на сцене для своих зрителей?

— Эту песню мне пела мама, когда я была ещё совсем маленькой. Помню, в четыре года даже не могла уснуть без неё. В ней даже текста нет… По-моему, мама сама сочинила и мелодию.

Обучение в Германии и Австрии

После блестящего концерта в Москве Аида Гарифуллина участвовала в конкурсе «Голос года», по результатам которого девушка стала стипендиатом фонда Шаляпина, что позволило Аиде сконцентрироваться на пении. А опытные и заботливые наставники быстро поняли, что в Казани Аида вряд ли чему-то научится. Поэтому Гарифуллиной было велено в экстренном порядке изучать немецкий. Зачем? Все просто. Аида Гарифуллина получила грант от мэра города Казань на обучение в Нюрнбергской Высшей школе музыки под руководством прославленного тенора Зигфрида Ерусалема.

Аиде было уже 14 лет, и от той застенчивой шестилетней девочки уже ничего не осталось. Поэтому Аида Гарифуллина изучила «der, die, das», собрала вещи, поцеловала родителей и уехала в Германию. В Нюрнберге девушка быстро акклиматизировалась и приступила к обучению. Под руководством мэтров европейской оперы Аида стремительно прогрессировала. Здесь нужно отдать должное казанским педагогам, которые не стали «тянуть на себя одеяло» и зарывать талант Аиды Гарифуллиной в землю ради своей популярности. Они дали девушке возможность вырасти.


Аида на сцене

О родных и о своем городе Аида Гарифуллина не забыла. Девушка регулярно летала из Нюрнберга в Казань, для того, чтобы провести отпуск, а также для того, чтобы спеть на праздниках в родном городе. За такую преданность Татарстану девушку попросту обожали

. В 2007 году Аида завершила свое обучение в Нюрнберге, тепло распрощалась со своими наставниками и решила продолжить учебы в одной из столиц мировой оперы – Вене. Венский Университет музыки принял новую студентку с распростертыми объятиями. Всемирно известная певица Клаудия Виска взяла талантливую татарку под свое крыло. Именно в столице Австрии Аида Гарифуллина и сформировала свой репертуар окончательно:

  1. Вольфганг Моцарт;
  2. Джузеппе Верди;
  3. Гаэтано Доницетти;
  4. Николай Римский-Корсаков.

Это список композиторов, произведения которых Аида Гарифуллина регулярно исполняет. В 2010 году преподаватели Венского университета отправили Аиду на Первый международный конкурс имени Муслима Магомаева. Конкурс собрал огромное число исполнителей со всего света, но лауреатом стала именно Аида Гарифуллина

. После этого феерического результата девушка получила всемирную известность, а ее продюсеров завалили приглашениями.


Наша героиня в опере Джузеппе Верди «Риголетто» В 2011 году Аида Гарифуллина вернулась в Татарстан в статусе мировой звезды. Год выдался для девушки крайне насыщенным:

  • Аида выступила на закрытии Универсиады в Казани;
  • Гарифуллина дала совместный концерт вместе с Алессандро Сафина, известнейшим тенором из Италии. К слову, Алессандро часто ездит на выступления в Россию.
  • Самое главное: молодая певица выступила на юбилее Софии Губайдулиной, ей исполнилось 80 лет. Это заслуженная исполнительница из Татарстана, и ее именем названа та студия, в которой начинала свой путь Аида.

В 2012 году Аида Гарифуллина отправилась в тур по европейским странам. Российскую певицу тепло встретили в Арена ди Верона, там она впервые лично встретилась с итальянским оперным «гуру» – Пласидо Доминго.


Девушка так впечатлила Пласидо Доминго, что итальянский тенор впоследствии посетил Казань

А на открытии Олимпиады в Лондоне Аида познакомилась с Валерием Гергиевым, худруком Мариинского театра в Москве. Благодаря знакомству с Гергиевым Гарифуллина смогла выступить в «Мариинке» с оперой Моцарта.

Марат Сафин сейчас

Марат Сафин после последней травмы, которая положила конец его карьере в теннисе, отдалился от людей и живет один. Если почитать его интервью, которое он дал журналисту из sports.ru, то мужчина сейчас находится в глубоком кризисе, хотя в этом сам себе не признается. Его жизненное кредо в настоящее время – я никого не трогаю, никому не мешаю, оставьте меня в покое, живу, как хочу. «Я самодостаточный, и сейчас нахожусь в процессе глубокого самосовершенствования» — твердит Марат.

В свои 38 лет, он считает, что уже все видел, и его ничем не удивишь. Так человек, отдалившийся от мира, глубоко разочарованный в жизни лишает себя радости отцовства и счастья видеть, как растут его дети.

Аида Гарифуллина

bio 12.11.2019

Имя Аида Гарифуллина
Дата и место рождения 30 сентября 1987г., г.Казань Татарская АССР
Рост, вес Рост: 165 см. Вес: 54 кг.
Профессия Оперная певица
Семейное положение Не замужем
Ссылка на инстаграм instagram.com/aidagarifullina?igshid=178m9n9t6ukec

Разделы

Кто это

Блистательная оперная певица, сопрано. В настоящее время солирует в Венской государственной опере. Представляет Россию на мировом уровне, гастролирует с концертами по всему миру.

Ранние годы

Выросла в обеспеченной семье. Отец – казанский предприниматель, мама – дирижер хора и специалист по академической музыке. Талант у Аиды родители заметили еще в юном возрасте и полностью поддержали его развитие. В 5 лет девочка начала заниматься пение профессионально. Мама вложила немало сил в становление карьеры Аиды. Девочка пробовала разные стили (романс, поп-музыка), но больше всего ее очаровала опера, которая и стала делом жизни.

Популярность

2013 год ознаменовался для Аиды победой в конкурсе оперных певцов имени Пласидо Доминго. Первая премия в «Опералии-2013» стала первым шагом в становлении популярности. К девушке пришла мировая слава. Следующим шагами станут совместное выступление с Пласидо Доминго в Китае и Андреа Боттичелли в Канаде.

В России Аида получает приглашение в круг знаменитостей оперной сцены. После выступления на совместном концерте «Дмитрий Хворостовский и его друзья» певица становится знаменитостью. Ее приглашают выступать на лучших площадках страны. На концерте Игоря Крутого она исполняет «Олимпийский вальс» совместно с детским хором. Эта композиция станет ее визитной карточкой.

Творчество

13-летняя Аида приняла участие в программе «Одаренные дети Казахстана». Выступала на одной сцене с Государственным симфоническим оркестром на сцене Концертного зала им.Чайковского в Москве.

В 14 лет получает стипендию от фонда И. Шаляпина как награду за победу в номинации «Лучший голос года». Направление «Академический вокал».

В 2005 году девушка получает грант от мэра Казани. Поступает в Высшую школу музыки в Германии, г. Нюрнберг. В этом же году выступает перед миллионной аудиторией на праздновании 1000 лет родного города. В числе гостей Казани в тот день были первые лица государства и иностранные делегации.

После окончания школы Аида поступает в Венский Университет музыки и исполнительского искусства. С 2012 года начинаются дебюты на самых знаменитых сценах. Сначала в Италии на Арене де Верона, позже в Лондоне на открытии Русского дома (Летние Олимпийские игры). Там она знакомится с директором Мариинского театра Валерием Гергиевым, который приглашает Аиду принять участие в опере-буфф Моцарта «Свадьба Фигаро». В 2013 году ее голос открыл Всемирную летнюю Универсиаду в Казани.

Считает, что оперные артисты могут с успехом сотрудничать с представителями современных течений в музыке. Снимает клипы, делает совместные записи со знаменитыми музыкантами различных жанров (Тимати, Дима Билан). С последним они выступали в шоу «Призрак оперы». Зрители раскритиковали их дуэт, сетуя на то, что артисты совершенно не умеют работать совместно.

9 ноября 2020 года на российском телевидении стартует второй тур нового проекта под названием «Большая Опера», где Аида совместно с Николаем Цискаризде будут ведущими.

Девушка является попечителем благотворительного фонда «Друзья», устраивает благотворительные концерты. Часто появляется в роли приглашенной звезды на различных рейтинговых телешоу.

Личная жизнь

Ее личная жизнь вызывает живой интерес у публики, Аида хороша собой, имеет привлекательную восточную внешность. Артистка сочетает классическое воспитание и радости жизни молодой красивой женщины, в скандалах не замешана.

Единственным достоянием публики стал ее роман с бывшей звездой большого тенниса – Маратом Сафиным. Пара была в отношениях без малого 2 года. Родители и зрители не могли нарадоваться, глядя на прекрасную пару. Однако в 2020 году они расстались по неизвестным причинам. В 2020 году у певицы родилась дочь, которую назвали Оливия. Замужем Аида так и не была, комментарии по поводу личности отца ребенка не дает.